» » » Информационное письмо ФСТ от 10 декабря 2010 года № ЕП-9942

Информационное письмо ФСТ от 10 декабря 2010 года № ЕП-9942


Российская Федерация
Информационное письмо ФСТ от 10 декабря 2010 года № ЕП-9942
О подаче в ФСТ России заявлений о разногласиях в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также тарифов коммунального комплекса
Принято
Федеральной службой по тарифам России
  1. Органам исполнительной власти 
    субъектов Российской Федерации в 
    области государственного регулирования 
    тарифов, организациям, осуществляющим 
    регулируемую деятельность в энергетике и
    сфере коммунального комплекса, потребителям
  2. В связи с увеличением количества заявлений о разногласиях, возникающих между регулирующими органами и организациями, осуществляющими регулируемую деятельность в области энергетики и в сфере коммунального комплекса, а также потребителями, в приеме к рассмотрению которых ФСТ России было отказано или было принято решение о возврате заявления о разногласиях заявителю, Федеральная служба по тарифам разъясняет следующее.
  3. Федеральная служба по тарифам рассматривает разногласия, возникающие:
  4. - в отношении тарифов на электрическую и тепловую энергию: между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, в порядке, установленном Правилами рассмотрения разногласий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. № 674 (далее - Правила рассмотрения разногласий по тарифам в энергетике);
  5. - в отношении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса: между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, в порядке, установленном Правилами рассмотрения разногласий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. № 208 (далее - Правила рассмотрения разногласий по тарифам организаций коммунального комплекса).
  6. Перечни и формы обосновывающих материалов, представляемых заявителями в ФСТ России одновременно с заявлением о разногласиях, а также административные процедуры по рассмотрению разногласий, установлены:
  7. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациям, осуществляющим регулируемую деятельность в энергетике и сфере коммунального комплекса, потребителям
  8. - в отношении тарифов на электрическую и тепловую энергию: Административным регламентом, утвержденным приказом ФСТ России 27.10.2006 г. № 207 (далее - Административный регламент по разногласиям в энергетике);
  9. - в отношении тарифов организаций коммунального комплекса: Административным регламентом, утвержденным приказом ФСТ России 02.10.2007 г. № 231-э (далее - Административный регламент по разногласиям по тарифам организаций коммунального комплекса).
  10. Формы заявлений, а также перечни и формы документов, представляемых заявителями в ФСТ России для рассмотрения разногласий, указаны в приложениях 1 и 1.1. к вышеуказанным Административным регламентам.
  11. Правилами рассмотрения разногласий установлено, что в случае несоответствия заявления о разногласиях с прилагаемыми к нему документами требованиям Правил и Административных регламентов, заявление о разногласиях к рассмотрению не принимается и подлежит возврату заявителю.
  12. Административными регламентами установлено, что предметом рассмотрения разногласий является величина тарифов, установленных решениями регулирующих органов.
  13. Решениями об установлении тарифов являются правовые акты органов регулирования, которые принимаются по установленной форме.
  14. Таким образом, в заявлении о разногласиях следует указывать полное наименование и реквизиты принятого регулирующим органом решения об установлении тарифов, с указанием полного наименования принявшего это решение регулирующего органа.
  15. Протоколы заседаний правлений (коллегий) регулирующих органов, экспертные заключения и иные документы регулирующих органов, не являющиеся правовыми актами и не устанавливающие юридической обязанности регулируемой организации по отпуску потребителям товаров и услуг по указанным в них величинам тарифов (цен, платы за услуги), не являются решениями об установлении тарифов и, вследствие этого, не являются предметом рассмотрения разногласий.
  16. При указании в заявлении оспариваемого вида тарифов следует руководствоваться положениями Федеральных законов (с учетом особенностей их вступления в силу (утраты ими силы)):
  17. - от 26.03.2003 г. № 35-Ф3 «Об электроэнергетике»;
  18. - от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
  19. - от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (в отношении регулирования тарифов на тепловую энергию на 2011 год не применяется).
  20. При указании в заявлении о разногласиях редакции, изложенной в оспариваемом решении (по которому заявляются разногласия), следует указывать:
  21. 1) величину тарифов, установленную оспариваемым решением регулирующего органа;
  22. 2) установленные регулирующим органом величины расходов по заявляемым на разногласия статьям затрат.
  23. При этом под статьями затрат, заявляемыми на разногласия (далее также - статьи разногласий), в Административных регламентах понимаются группы расходов, установленных соответствующими Основами ценообразования:
  24. - в отношении тарифов на электрическую и тепловую энергию - утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109;
  25. - в отношении тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса - утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 520.
  26. В отношении отдельных групп расходов, которые могут состоять из значительного количества составных элементов, относящихся к одной и той же группе расходов (пример: группы расходов «Прочие расходы», «Общехозяйственные расходы»), следует указывать размер расходов и по группе и по составным элементам группы).
  27. В позиции заявителя в заявлении о разногласиях следует указывать:
  28. 1) величину тарифов, которую заявитель считает экономически обоснованной;
  29. 2) величины расходов по заявляемым на разногласия статьям затрат, которые заявитель считает экономически обоснованными.
  30. При указании в заявлении о разногласиях заинтересованных лиц по делу о разногласиях следует указывать полное наименование заинтересованного лица, его юридический и почтовый адрес (с почтовым индексом), известные заявителю номера телефонов, факсов, адресов электронной почты третьего лица.
  31. В отношении сроков подачи заявлений о разногласиях, а также по вопросам признания причин пропуска сроков уважительными или неуважительными, ФСТ России разъясняет следующее.
  32. Правилами рассмотрения разногласий установлены следующие сроки для подачи заявлений о разногласиях в ФСТ России:
  33. - по тарифам на электрическую и тепловую энергию - 30 календарных дней с даты принятия регулирующим органом решения об установлении тарифов;
  34. - по тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - 30 рабочих дней с даты принятия регулирующим органом решения об установлении тарифов.
  35. В случае если заявление подается позже установленного срока, оно может быть принято ФСТ России к рассмотрению при соблюдении следующих условий:
  36. - в заявлении о разногласиях содержится ходатайство о восстановлении пропущенного срока, в котором заявителем указываются причины пропуска им установленного Правилами рассмотрения разногласий срока подачи заявления о разногласиях (ходатайство также может быть приложено к заявлению на отдельном листе);
  37. - указанные в ходатайстве причины пропуска срока являются уважительными.
  38. При рассмотрении вопросов о признании причин пропуска заявителями сроков подачи заявлений о разногласиях, установленных Правилами рассмотрения разногласий, уважительными, ФСТ России руководствуется следующим.
  39. Пунктом 23 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 (далее - Правила регулирования тарифов), установлен срок доведения регулирующим органом принятого решения об установлении тарифов и протокола (выписки из протокола) заседания Правления регулирующего органа (на котором это решение принималось) до сведения регулируемой организации - 7 календарных дней с даты принятия решения об установлении тарифа.
  40. Одновременно с этим пунктами 21, 22 Правил регулирования тарифов установлена обязанность регулирующих органов отражать в протоколе основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации) и основания, по которым регулирующим органом отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией.
  41. Пунктом 18 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 520, установлена обязанность регулирующих органов направлять в организацию коммунального комплекса копию решения об установлении тарифов и надбавок на товары и услуги, принятого регулирующим органом для этой организации коммунального комплекса, и копии протокола (выписки из протокола) заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 5 рабочих дней.
  42. Доведением решения об установлении тарифа и протокола считается отправка регулирующим органом документов в регулируемую организацию по почте (подтверждением является почтовая квитанция с датой отправки), либо вручение их представителю регулируемой организации лично, с одновременным получением расписки о получении документов на руки, либо отправка другим способом, позволяющим достоверно определить, что направленная информация (копия решения об установлении тарифов и протокола) была получена регулируемой организацией.
  43. ФСТ России обращает внимание руководителей регулирующих органов на то, что направление в регулируемые организации вышеуказанных документов может также осуществляться регулирующими органами по каналам связи Единой информационно-аналитической системой «ФСТ - РЭК - субъекты регулирования» при условии заверения направляемых документов электронной цифровой подписью.
  44. Направление регулирующим органом в регулируемую организацию иных документов, кроме копии решения и копии протокола (выписки из протокола), а также направление копий документов по электронной почте или факсу, без одновременного письменного подтверждения получения направляемых документов адресатом, не является исполнением регулирующим органом вышепоименованных положений Правил государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
  45. Если заявителем в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока указывается на отсутствие возможности своевременно подготовить полный пакет документов, необходимых для рассмотрения разногласий, и (или) задержка направления копии решения и (или) протокола регулирующим органом (позднего получения копии решения и (или) протокола регулируемой организацией), для целей признания причин пропуска срока подачи заявлений о разногласиях уважительными, Федеральная служба по тарифам сообщает следующее.
  46. Датой принятия решения об установлении тарифа является дата подписания руководителем органа регулирования нормативно-правового акта, устанавливающего тариф(ы) для регулируемой организации, указанная в данном решении.
  47. Датой направления (доведения) регулирующим органом копии решения об установлении тарифов и протокола является:
  48. - в случае направления почтовой связью ~ дата сдачи почтового отправления в отделение связи;
  49. - при вручении копии решения и протокола представителю регулируемой организации на руки под расписку о получении решения - дата, указанная в расписке о получении документов (их копий) на руки.
  50. Датой получения регулируемой организацией решения об установлении тарифа и протокола является:
  51. - в случае вручения копии решения и протокола представителю регулируемой организации на руки под расписку о получении решения - дата, указанная в расписке о получении документов (их копий) на руки;
  52. - в случае направления решения почтовой связью - дата, указанная на штемпеле, проставленном на конверте почтового отправления;
  53. - в случае если заявителем не представлено в ФСТ России документального подтверждения дат направления регулирующим органом решения и (или) копии протокола и (или) получения этих материалов заявителем, а также в случае подачи заявления потребителем - дата официального опубликования оспариваемого решения.
  54. Если в материалах, приложенных к ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи заявления о разногласиях, отсутствует документальное подтверждение даты получения регулируемой организацией решения об установлении тарифа, указанная дата определяется ФСТ России расчетным путем с учетом сроков доставки почтовых отправлений, исчисленных в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 г. № 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции».
  55. В случае если решение об установлении тарифов и (или) протокол были направлены регулирующим органом в регулируемую организацию позже срока, установленного соответствующими Правилами государственного регулирования тарифов (7 календарных дней в отношении тарифов на электрическую и тепловую энергию; 5 рабочих дней в отношении тарифов организаций коммунального комплекса), причины пропуска срока признаются уважительными, если количество дней, на которое регулируемой организацией пропущен срок подачи заявления, не превышает следующих величин:
  56. - количества дней задержки отправления указанного решения;
  57. - срока подачи заявления о разногласиях, установленного Правилами рассмотрения разногласий, исчисленного с даты официального опубликования оспариваемого решения.
  58. В случае направления регулирующим органом решения об установлении тарифа в установленные сроки (в течение 7 календарных дней с даты принятия решения по тарифам на электрическую и тепловую энергию; в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения по тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса), но неполучения регулируемой организацией решения из-за длительной доставки почтового отправления, причины пропуска срока признаются уважительными, если количество дней, на которое пропущен срок подачи заявления, не превышает разницу между сроком доставки в регулируемую организацию почтового отправления и минимальным расчетным сроком его доставки согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 г. № 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции».
  59. Датой подачи в ФСТ России заявления о разногласиях является:
  60. - в случае направления его почтовой связью - дата, проставленная на штемпеле конверта почтового отправления;
  61. - в случае подачи заявления о разногласиях лично представителем регулируемой организации - дата представления заявления в ФСТ России, указанная на штампе входящей почты ФСТ России.
  62. По вопросам составления пояснительных записок ФСТ России разъясняет следующее.
  63. Пояснительная записка составляется заявителем в произвольной форме, с учетом установленных к ней требований.
  64. Требования к пояснительным запискам установлены пунктом 1. Приложения 1.1. к соответствующему Административному регламенту.
  65. В пояснительной записке следует отражать:
  66. 1) аргументацию обоснованности требований заявителя по каждой заявленной статье разногласий (затрат);
  67. 2) основания, по которым регулирующим органом отказано в полном учете расходов (в случае отсутствия у заявителя сведений об этих основаниях следует пояснить, по какой причине он ими не обладает);
  68. 3) краткий перечень обосновывающих материалов, которые были представлены в регулирующий орган в обоснование требований заявителя;
  69. 4) в текст пояснительной записки следует включать таблицы, в которых отражается информация о:
  70. - динамике тарифов;
  71. - динамике величины необходимой валовой выручки (в отношении тарифов на электрическую и тепловую энергию) или объема финансовых средств на реализацию производственной программы (в отношении тарифов организаций коммунального комплекса);
  72. - полезном отпуске потребителям энергии, товаров, услуг;
  73. - динамике расходов по заявленным на разногласия статьям затрат.
  74. Вышеуказанная информации отражается за 3 года, предшествующих периоду регулирования (то есть за текущий период и два полных предшествующих периода), и на расчетный период (период, по которому заявляются разногласия).
  75. Обосновывающие материалы представляются в подлинниках или копиях, по усмотрению заявителя.
  76. В случае представления копий они должны быть заверены печатью организации и подписью ответственного лица с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения.
  77. Допускается заверение пачки прошитых тканевой нитью и пронумерованных копий документов, при этом концы нити должны быть заклеены способом, исключающем расшивку пачки без повреждения оттиска печати и сведений о дате заверения и заверившем лице (его фамилия, инициалы, должность), которые в этом случае следует проставлять на обороте последней страницы пачки.
  78. По составу обосновывающих материалов ФСТ России сообщает следующее.
  79. В отношении тарифов на электрическую и тепловую энергию:
  80. - документы, указанные в пунктах 1-4 приложения 1.1. к Административному регламенту по разногласиям в энергетике, представляются заявителями по разногласиям вне зависимости от вида оспариваемых тарифов и заявляемых статей разногласий;
  81. - документы, указанные в пункте 5 приложения 1.1. к Административному регламенту по разногласиям в энергетике, представляются заявителями согласно соответствующему подпункту, в котором указан вид регулируемой деятельности организации заявителя по разногласиям;
  82. - документы, указанные в пункте 6 приложения 1.1. к Административному регламенту по разногласиям в энергетике, представляются заявителями только по тем подпунктам, статьи разногласий по которым указаны в заявлении и пояснительной записке (например: если на разногласия заявляется только статья затрат «Расходы на оплату труда», то следует представлять только документы, указанные в подпункте 6.9, представление других документов (указанных в других подпунктах пункта 6) не требуется);
  83. - документы, указанные в пункте 7 приложения 1.1. к Административному регламенту по разногласиям в энергетике, предоставляются с учетом заявляемых статей разногласий и вида деятельности заявителя;
  84. - в случае если организация заявляет на разногласия расходы, в расчете размера которых используются цены на товары или услуги, обязательно представление материалов, подтверждающих проведение закупочных процедур, проведение которых предусмотрено пунктом 36 Основ ценообразования, или пояснений, по каким причинам эти мероприятия не проводятся;
  85. - в случае если разногласия заявлены по тарифу, который рассчитывался регулирующим органом методом доходности инвестированного капитала, представление документов, указанных в пунктах 5-9 приложения 1.1. к Административному регламенту по разногласиям в энергетике, не требуется, заявителями представляются расчеты, выполненные в соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 26.06.2008 г. № 231-э, а также копии всех обосновывающих материалов, которые были представлены в регулирующий орган для установления тарифов на очередной период регулирования;
  86. - в случае если разногласия заявлены по тарифу, который рассчитывался регулирующим органом методом индексации, обосновывающие материалы представляются только по тем статьям затрат, расчет которых «прямым счетом» (на основании представленных обосновывающих материалов) предусмотрен Методическими указаниями по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, утвержденными приказом ФСТ России от 05.07.2005 № 275-э/4, представление других материалов, указанных в пунктах 5-9 приложения 1.1. к Административному регламенту по разногласиям в энергетике, не требуется.
  87. В отношении разногласий по тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса требования к содержанию пояснительной записки и составу представляемых обосновывающих материалов аналогичны вышеописанным разъяснениям.
  88. В случае невозможности представления каких-либо из документов, представление которых предусмотрено приложением 1.1. к Административному регламенту в энергетике, следует указать в пояснительной записке причину, по которой эти документы не могут быть представлены заявителем.
  89. Правилами рассмотрения разногласий и Административными регламентами установлено, что оригиналы заявления и пояснительной записки, а также обосновывающие материалы следует представлять в трех экземплярах.
  90. Каждый экземпляр заявления о разногласиях и пояснительной записки должен быть подписан руководителем организации (лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности) или представителем организации, и заверен печатью организации.
  91. В случае если заявление и пояснительную записку подписывает иное лицо (не руководитель организации), к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия подписавшего на представление интересов организации, от имени которой подается заявление.
  92. Законодательством установлено, что за принятие ФСТ России решения в отношении установленных тарифов и надбавок, как в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, так и в области государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, заявителем оплачивается государственная пошлина.
  93. Согласно подпункту7 124) пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины составляет 50 000 руб. 00 коп.
  94. При этом подпунктом 6) пункта 1 статьи 333.18 установлено, что государственная пошлина оплачивается заявителем до подачи заявления о разногласиях в ФСТ России.
  95. Государственную пошлину за принятие решения в отношении установленных тарифов и надбавок по разногласиям необходимо оплачивать по следующим реквизитам:
  96. Получатель                      Управление
                                    Федерального казначейства по г.Москве
                                    (Федеральная служба по тарифам)
    Расчетный счет                  40101810800000010041
    Банк получателя                 Отделение № 1 Московского ГТУ Банка
                                    России г. Москва 705
    Корр. Счет                      Нет     
    БИК                             044583001
    ИНН (идентификационный номер    7705513068
    администратора платежей)
    КПП (код причины постановки     770501001
    на учет администратора платежей)
    Код ОКАТО                       45286580000
    (администратора платежей)
    СПРАВОЧНО:
    Код ОКПО                        00069374
    (администратора платежей)
    ОГР                             1047705032880 
    (администратора платежей)       от 07.06.2004 г.
    КБК                             307 1 08 07200 01 1000 1 10
    (код бюджетной классификации)
    Назначение платежа              «Прочие государственные пошлины за 
                                     государственную регистрацию, а также 
                                     за совершение прочих юридически 
                                     значимых действий» 
  97. Факт уплаты государственной пошлины подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении, либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком.
  98. Копия платежного документа должна быть приложена к заявлению о разногласиях.
  99. Также к заявлению о разногласиях должен быть приложен документ, подтверждающий направление заявителем в регулирующий орган, решение которого оспаривается в заявлении о разногласиях, копии заявления о разногласиях и 1 (одного) комплекта обосновывающих материалов идентичного представляемому в ФСТ России для рассмотрения разногласий.
  100. Из вышеизложенного следует, что направление заявления о разногласиях и обосновывающих материалов в регулирующий орган осуществляется заявителем до подачи заявления о разногласиях в ФСТ России.
  101. Направление копии заявления о разногласиях и обосновывающих материалов в регулирующий орган, решение которого оспаривается в заявлении о разногласиях, может быть осуществлено заявителем путем направления материалов почтовой связью или непосредственной подачей материалов в подразделение регулирующего органа, осуществляющее прием корреспонденции.
  102. В случае направления материалов почтой документом, подтверждающем, направление комплекта материалов в регулирующий орган является квитанция, выдаваемая отделением почтовой связи, и заверенная почтовым работником опись вложения в почтовое отправление.
  103. В случае непосредственной подачи копии заявления о разногласиях и обосновывающих материалов в регулирующий орган документом, подтверждающим направление комплекта материалов в регулирующий орган, является копия сопроводительного письма с описью представленных материалов с отметкой регулирующего органа о приеме указанным материалов.
  104. Федеральная служба по тарифам обращает внимание заявителей по разногласиям, что отсутствие в представленных в ФСТ России для рассмотрения разногласий материалах копий документов подтверждающих оплату заявителем государственной пошлины за принятие решения по разногласиям и (или) копии документа, подтверждающего направление заявителем в регулирующий орган, решение которого оспаривается в заявлении о разногласиях, копии заявления о разногласиях и 1 (одного) комплекта обосновывающих материалов идентичного представляемому в ФСТ России для рассмотрения разногласий, является основанием для возврата заявления о разногласиях заявителю без рассмотрения.
  105. Нормативные правовые акты по вопросам рассмотрения разногласий, информационные материалы и сведения о принятых ФСТ России решениях по разногласиям публикуются на официальном сайте Федеральной службы по тарифам (http://www.fstrf.ru/about/activity/raznoglasiya).
  106. Одновременно Федеральная служба по тарифам сообщает, что в связи с изменением законодательства о государственном регулировании тарифов не подлежат применению положения информационных писем ФСТ России от 03.04.2008 г. № НБ-1619/14, от 14.01.2010 г. № ЕП-71/14, от 29.01.2010 г. № ЕП- 492/14, от 15.03.2010 г. № НБ-2039/14.
  107. Е.В.Помчалова
  108. Громов Андрей Сергеевич
  109. (495)710-56-51

Предыдущая новость - Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения арбитражными судами статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации

Следующая новость - Информационное письмо ФСТ от 10 декабря 2010 года № ЕП-9942