Письма Минэкономразвития РФ от 24.12.2010 N Д23-5389
- Принято
- Министерством экономического развития Российской Федерации
- Вопрос: О порядке предоставления документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.
- Ответ:
- Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение муниципального унитарного предприятия по вопросу предоставления документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - государственный фонд данных), и сообщает.
- В соответствии с п. 12 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514, информация, содержащаяся в государственном фонде данных, является открытой и общедоступной, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
- Вместе с тем согласно Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства", утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 N 376 (далее - Регламент), для получения информации, содержащейся в государственном фонде данных, заинтересованные лица представляют заявление для получения документов государственного фонда данных (далее - заявление) в территориальный отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) лично или почтовым отправлением в адрес, установленный территориальным органом Росреестра.
- В соответствии с п. п. 2.1.3.1, 2.1.3.2 Регламента заинтересованные лица при обращении в территориальный отдел Росреестра лично представляют:
- - заявление;
- - документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;
- - доверенность, подтверждающую полномочия представителя заявителя на получение документов государственного фонда данных.
- Наряду с этим согласно п. 2.1.3.3 Регламента в целях получения документов государственного фонда данных заинтересованные лица представляют по почте заявление - для предоставления документов государственного фонда данных, носящих открытый общедоступный характер. В заявлении должен быть указан адрес получателя копий документов государственного фонда данных.
- Между тем следует отметить, что п. 2.1.3.6 Регламента установлен перечень документов, предъявляемых при получении документов государственного фонда данных заинтересованными лицами или их полномочными представителями:
- - документ, удостоверяющий личность;
- - документ, подтверждающий полномочия представителя заинтересованного лица на получение документов государственного фонда данных.
- При этом обращаем внимание на то, что п. 2.3.2 Регламента определены основания для отказа в предоставлении документов государственного фонда данных:
- - отсутствие запрашиваемых документов государственного фонда данных;
- - отсутствие сведений о запрашиваемых документах государственного фонда данных;
- - отсутствие у заинтересованного лица или его представителя документов, перечисленных в п. п. 2.1.3.1, 2.1.3.2, 2.1.3.3 и 2.1.3.4 Регламента, или их ненадлежащее оформление.
- В связи с этим отмечаем, что представление копии документа, дающего право на получение документов государственного фонда данных, необходимо только в случае запроса документов, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен.
- Вместе с тем согласно информации, предоставленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром), по результатам рассмотрения заявления о предоставлении заверенной копии землеустроительного дела, сформированного на земельный участок, управлением Росреестра было принято решение об отказе в предоставлении документов государственного фонда данных в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия представителя заинтересованного лица.
- В связи с тем что в обращении муниципального унитарного предприятия не указано, каким образом подавалось заявление (лично или по почте), сделать вывод о соответствии отказа в предоставлении документов государственного фонда данных Регламенту невозможно.
- Исходя из изложенного для получения документов государственного фонда данных необходимо соблюдать требования, установленные Регламентом.
- Врио заместителя директора Департамента недвижимости
- В.А.Спиренков
- 28.12.2010