» » » Письма Минэкономразвития РФ от 24.12.2010 N Д06-5113

Письма Минэкономразвития РФ от 24.12.2010 N Д06-5113


Российская Федерация
Письмо Минэкономразвития РФ от 28 декабря 2010 года № Д06-5113
Письма Минэкономразвития РФ от 24.12.2010 N Д06-5113
Принято
Министерством экономического развития Российской Федерации
  1. Вопрос: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка для целей исчисления земельного налога.
  2. Ответ:
  3. Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу установления кадастровой стоимости земельного участка и сообщает следующее.
  4. Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.
  5. Ввиду отсутствия в обращении уточняющей информации (кадастровый номер), позволяющей точно идентифицировать соответствующий земельный участок, предоставить разъяснения относительно порядка определения кадастровой стоимости такого участка не представляется возможным.
  6. Следует отметить, что в соответствии с п. 13 Административного регламента по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 N 215, управление Росреестра по соответствующему субъекту Российской Федерации осуществляет разъяснение как в отношении общих результатов государственной кадастровой оценки земель определенной категории через средства массовой информации (публикации в печатных изданиях, информационной сети Интернет), так и в отношении результатов государственной кадастровой оценки конкретного земельного участка.
  7. С учетом изложенного для получения разъяснений о порядке определения кадастровой стоимости земельного участка, указанного в обращении, по мнению Департамента, целесообразно обратиться в управление Росреестра по Московской области.
  8. Государственная кадастровая оценка земель Московской области проводилась в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила), в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
  9. Следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по земельному налогу (далее - налог) определяется как кадастровая стоимость земельного участка.
  10. Сообщаем, что результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области утверждены Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 N 121-РМ, вступившим в силу с 1 января 2010 г.
  11. Дополнительно отмечаем, что в соответствии со ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость земельного участка, его рыночной стоимости.
  12. Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
  13. В настоящее время Минэкономразвития России разработало проект типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
  14. Дополнительно отмечаем, что в соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) положения Федерального закона N 167-ФЗ не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня его официального опубликования и работы по проведению которой не завершились в указанный срок.
  15. Таким образом, на текущий момент результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, по мнению Департамента, могут быть оспорены в суде в том числе на основании отчетов об определении их рыночной стоимости по состоянию на дату, на которую определена кадастровая стоимость земельных участков.
  16. Кроме того, следует отметить, что согласно ст. 387 Кодекса налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
  17. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
  18. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
  19. Таким образом, величина налоговой нагрузки определяется налоговой ставкой, устанавливаемой органами муниципальных образований.
  20. Следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 3 Кодекса при установлении налога учитывается также фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
  21. С учетом изложенного в целях снижения налоговой ставки представляется целесообразным обращаться в представительные органы муниципальных образований.
  22. Заместитель директора Департамента корпоративного управления
  23. Д.В.Скрипичников
  24. 28.12.2010

Предыдущая новость - Письма Минэкономразвития РФ от 24.12.2010 N Д23-5373

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 24 декабря 2010 года № 03-03-06