» » » Письмо Минэкономразвития РФ от 22 декабря 2010 года № Д23-5279

Письмо Минэкономразвития РФ от 22 декабря 2010 года № Д23-5279


Российская Федерация
Письмо Минэкономразвития РФ от 22 декабря 2010 года № Д23-5279
Принято
Министерством экономического развития Российской Федерации
  1. Вопрос: О форме запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  2. Ответ:
  3. Департамент недвижимости Минэкономразвития России совместно с Росреестром рассмотрел обращение по вопросу приема электронных документов Управлением Росреестра по краю (далее - Управление) и сообщает.
  4. Основания и условия предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), установлены ст. ст. 7 и 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации).
  5. В соответствии с Законом о регистрации Приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 N 180 (далее - Приказ) установлен Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Порядок), как в электронном, так и в бумажном виде.
  6. При этом согласно п. 3 Приказа до 1 января 2011 г. запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, исключительно:
  7. в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;
  8. в виде бумажного документа путем его отправки по почте.
  9. В случае перевода электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица, в бумажный вид не представляется возможным проверить подлинность подписи уполномоченного лица. В связи с этим Порядком не предусмотрена возможность представления документов в виде бумажной копии электронного документа.
  10. Согласно п. 3 Порядка запрос в виде бумажного документа составляется по форме, приведенной в Приложении к Порядку.
  11. В соответствии с п. 15 Порядка запрос, представляемый на бумажном носителе, в том числе посредством почтового отправления, органом местного самоуправления (в том числе руководителем органа местного самоуправления), заверяется подписью руководителя органа местного самоуправления и оттиском печати этого органа.
  12. Пунктом 25 Порядка установлено, что запрос, представленный с нарушениями Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
  13. При этом с 1 января 2011 г. станет возможным направлять запрос на предоставление сведений из ЕГРП в электронном виде.
  14. Как следует из материалов, прилагаемых к обращению, в Управление поступали запросы администрации города о предоставлении сведений ЕГРП ограниченного доступа в виде бумажных копий электронных документов, подписанных ЭЦП, без подписи руководителя органа местного самоуправления и оттиска печати этого органа.
  15. Оформленные таким образом запросы не могут рассматриваться как оформленные в установленном законом порядке и приниматься к исполнению.
  16. При этом Росреестром доложено, что в настоящее время Управлением совместно с администрацией города обсуждается возможность заключения соглашения об обмене электронными документами.
  17. Директор Департамента недвижимости
  18. А.И.Ивакин
  19. 22.12.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2010 года № 02-04-09

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 08 декабря 2010 года № 03-04-06