» » » Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2010 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2010 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2010 года № 03-03-06/1/777
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Организация является региональным представителем российского производителя наборов реагентов для проведения медицинских лабораторных исследований и поставляет указанную продукцию в клинико-диагностические лаборатории.
  2. В целях ознакомления потенциальных покупателей с реализуемой продукцией и продвижения новых видов продукции организация планирует бесплатно передавать образцы продукции клиентам, включая тех, кто уже использует указанную продукцию.
  3. Может ли организация учесть в составе расходов по налогу на прибыль затраты на приобретение пробных образцов у производителя?
  4. Подпадает ли под определение рекламы для целей налога на прибыль безвозмездная передача образцов продукции медицинским организациям, не являющимся покупателями указанной продукции?
  5. Ответ:
  6. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в составе расходов по налогу на прибыль организаций затрат на приобретение пробных образцов товара у производителя, бесплатно передаваемых клиентам, и сообщает следующее.
  7. В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для целей налогообложения прибыли в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, включаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
  8. Согласно п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся:
  9. - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
  10. - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  11. - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
  12. В соответствии со ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
  13. Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  14. Из письма следует, что образцы продукции передаются определенному кругу лиц - потенциальным покупателям с целью возможного впоследствии заключения договора поставки, поэтому затраты на производство образцов продукции не относятся к рекламным расходам.
  15. Таким образом, в соответствии с п. 16 ст. 270 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
  16. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  17. С.В.Разгулин
  18. 15.12.2010

Предыдущая новость - Письмо от 09 декабря 2010 года № 03-05-06-03

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 года № 03-07-08