» » » Письмо Минфина РФ от 23 декабря 2010 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 23 декабря 2010 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 23 декабря 2010 года № 03-03-06/2/218
Вопрос: Об определении доходов (расходов) для целей исчисления налога на прибыль в случае заключения поставочного своп-контракта. (Письмо Минфина РФ от 23.12.2010 N 03-03-06/2/218)
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Об определении доходов (расходов) для целей исчисления налога на прибыль в случае заключения поставочного своп-контракта.
  2. Ответ:
  3. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения прибыли организаций при заключении своп-контракта и сообщает следующее.
  4. Порядок определения налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок установлен ст. ст. 301 - 305 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
  5. В соответствии с п. 1 ст. 301 НК РФ финансовым инструментом срочной сделки признается договор, являющийся производным финансовым инструментом в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". Перечень видов производных финансовых инструментов (в том числе форвардные, фьючерсные, опционные контракты, своп-контракты) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".
  6. В соответствии с Положением о видах производных финансовых инструментов, утвержденным Приказом ФСФР России от 04.03.2010 N 10-13/пз-н, своп-договором (контрактом) признается в том числе договор, предусматривающий:
  7. обязанность одной стороны передать валюту в собственность второй стороне и обязанность второй стороны принять и оплатить валюту, а также обязанность второй стороны передать валюту в собственность первой стороне не ранее третьего дня после дня заключения договора и обязанность первой стороны принять и оплатить валюту; и
  8. указание на то, что договор является производным финансовым инструментом; и
  9. обязанность стороны или сторон договора периодически и (или) единовременно уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цены (цен) и (или) значения (значений) базисного (базового) актива и (или) наступления обстоятельства, являющегося базисным (базовым) активом, и (или) от фиксированных в договоре цены (цен) и (или) значения базисного (базового) актива. При этом определение обязанности каждой из сторон договора уплачивать денежные суммы осуществляется в соответствии с условиями договора на основании различных базисных (базовых) активов или различных значений базисного (базового) актива (правил определения значений базисного (базового) актива).
  10. Налоговый учет операций с финансовыми инструментами срочных сделок осуществляется в соответствии с положениями ст. 326 НК РФ.
  11. Статьей 326 НК РФ предусмотрено, что при применении метода начисления налоговая база определяется налогоплательщиком на дату исполнения срочной сделки с учетом положений гл. 25 НК РФ.
  12. При этом, если по условиям финансового инструмента срочной сделки или срочной сделки, квалифицированной как сделка на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения, предусмотрено проведение промежуточных расчетов (за исключением авансов), в том числе при изменении стоимостной оценки требований (обязательств) в связи с изменением рыночной цены, рыночной котировки, курса валюты, значений процентных ставок, фондовых индексов или иных показателей базисного актива, налогоплательщик определяет доходы (расходы) на каждую дату проведения таких расчетов в соответствии с условиями указанной сделки.
  13. Учитывая изложенное, при заключении поставочного своп-контракта налогоплательщик определяет доходы (расходы) по указанной сделке на дату ее исполнения, а также на дату проведения промежуточных расчетов. При этом передачу валюты одной стороной в собственность второй стороне сделки и оплату валюты второй стороной при исполнении своп-контракта (кассовую часть сделки), по нашему мнению, следует рассматривать как промежуточный расчет по указанной сделке, на дату которого в налоговом учете отражаются доходы (расходы) для целей налогообложения прибыли.
  14. Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  15. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  16. И.В.Трунин
  17. 23.12.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2010 года № 03-11-11

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 22 декабря 2010 года № 03-03-06