» » » Письмо от 21 декабря 2010 года № 109-01-39

Письмо от 21 декабря 2010 года № 109-01-39


Российская Федерация
Письмо от 21 декабря 2010 года № 109-01-39/02-АА
Принято
Министерством культуры Российской Федерации
  1. Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  2. От «21» декабря 2010 г. № 109-01-39/02-АА
  3. Министерство культуры Российской Федерации в целях координации деятельности по исполнению пункта 1 (б) перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с деятелями российского театрального искусства 25 сентября 2010 года сообщает о мерах, принимаемых Минкультуры России по развитию гастрольной деятельности театров.
  4. В настоящее время Минкультуры России в соответствии со своими полномочиями осуществляет поддержку гастрольной деятельности театров и театральных организаций на территории Российской Федерации. С учетом поручения Президента Российской Федерации, в 2011 году поддержка гастрольной деятельности будет реализовываться по следующим направлениям:
  5. - формирование общих принципов и выработка рекомендаций по организации гастрольной деятельности на территории Российской Федерации, включая разработку показателей, характеризующих эффективность и качество гастрольных проектов;
  6. - оказание организационной и методической помощи в формировании и реализации гастрольной деятельности в субъектах Российской Федерации;
  7. - содействие в создании и функционировании информационных ресурсов, содержащих данные о гастрольной деятельности российских театров, о театрах и театральных площадках, которые могут быть использованы для проведения гастролей, об организациях, специализирующихся на проведении гастролей и пр.;
  8. - поддержка мероприятий, направленных на формирование института экспертной оценки, включая поддержку проведения всероссийских и межрегиональных театральных фестивалей, конкурсов, смотров и пр.;
  9. - оказание финансовой поддержки наиболее значительным гастрольным проектам на территории Российской Федерации.
  10. С целью определения приоритетов, критериев и механизмов поддержки гастролей на федеральном уровне Минкультуры России разработаны принципы финансовой поддержки гастрольной деятельности российских театров и театральных организаций, осуществляемых в рамках программ и проектов Минкультуры России (прилагаются). Указанные принципы будут использованы как при поддержке гастрольных проектов в рамках федеральной целевой программы «Культура России», так и в рамках иных программ и мероприятий Минкультуры России.
  11. В 2011 году Минкультуры России изыскало дополнительные средства на поддержку гастрольной деятельности российских театров. В этой связи просим довести указанные принципы до заинтересованных организаций и информировать о возможности подачи до 1 марта 2011 года дополнительных заявок на поддержку гастрольных проектов в соответствии с требованиями, изложенными в приложении к настоящему письму.
  12. Одновременно, в связи с необходимостью подготовки сводного отчета об исполнении пункта 1(б) перечня поручений Президента Российской Федерации, просили бы направить информацию о мерах, принятых во исполнение данного поручения, в адрес Минкультуры России не позднее 15 февраля 2011 года.
  13. А.А.Авдеев
  14. Софья Михайловна Апфельбаум,
  15. (495) 629-07-57
  16. apf@mkrf.ru
Приложение
к Письму от 21 декабря 2010 года № 109-01-39/02-АА
Приложение к письму Министерства культуры Российской Федерации от «21» декабря 2010 г. № 109-01-39/02-АА
  1. 1. Настоящее Принципы определяют приоритеты, критерии и механизмы финансовой поддержки Министерством культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России) гастрольной деятельности российских театров и театральных организаций на территории Российской Федерации.
  2. 2. Настоящие Принципы разработаны в целях:
  3. - сохранения и развития единого культурного пространства Российской Федерации;
  4. - создания условий для повышения степени доступа российских граждан к лучшим образцам отечественного театрального искусства;
  5. - активизации межрегиональной гастрольной деятельности и расширения практики творческих обменов;
  6. - стимулирования прямых контактов между театрами;
  7. - развития инфраструктуры гастрольной деятельности.
  8. 3. Приоритетными направлениями поддержки гастрольной деятельности на федеральном уровне являются:
  9. - гастроли, представляющие наиболее значительные спектакли последних сезонов в регионах России;
  10. - обменные гастроли ведущих региональных театров;
  11. - гастрольные проекты, направленные на развитие инновационных форм современного театрального искусства, поощрение жанрового и видового разнообразия театра;
  12. - гастроли в «малые» города и в населенные пункты, не имеющие собственного стационарного театра, а также в закрытые административно-территориальные образования, включая гастроли спектаклей для детей и юношества;
  13. - гастрольные проекты, направленные на включение в общекультурное российское пространство регионов Дальнего Востока, республик Северного Кавказа;
  14. - проекты, направленные на стимулирование самоорганизации и развитие инфраструктуры гастрольной деятельности.
  15. 4. Финансовая поддержка может быть оказана гастрольным проектам театров и театральных организаций всех жанров вне зависимости от форм собственности, ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также организациям, специализирующимся на проведении театральных гастролей.
  16. 5. С целью оказания финансовой поддержки Минкультуры России осуществляет отбор гастрольных проектов с учетом следующих критериев:
  17. - оценка художественного уровня представленного проекта;
  18. - соответствие проекта приоритетным направлениям, указанным в п. 3 настоящих Принципов;
  19. - степень готовности проекта, в том числе наличие договоренностей с принимающей стороной, взаимной заинтересованности театров (при проведении обменных гастролей), гарантии по долевому финансированию и пр.;
  20. - оценка организационной и финансовой эффективности представленного проекта, в том числе оптимальность состава участников, обеспечивающего необходимый художественный уровень, выбор маршрута, наличие привлеченных средств и пр.;
  21. - жанровое и видовое разнообразие поддерживаемых проектов, оригинальность представленного проекта.
  22. 6. Минкультуры России предусматривает средства на финансовую поддержку гастрольных проектов в пределах лимитов соответствующего раздела федеральной целевой программы «Культура России». Средства могут быть предусмотрены в рамках иных программ, а также мероприятий, осуществляемых Минкультуры России в централизованном порядке.
  23. 7. К работе по отбору проектов Минкультуры России привлекает независимых экспертов из числа авторитетных театроведов, критиков, специалистов в области театрального дела. При формировании соответствующего раздела федеральной целевой программы «Культура России» рассмотрение заявок осуществляется экспертным советом по театральному искусству, созданным в соответствии с Положением о реализации указанной федеральной целевой программы.
  24. 8. Финансовая поддержка может выделяться на полную или частичную компенсацию следующих расходов:
  25. - проезд к месту проведения гастролей (для направляющей стороны);
  26. - доставка художественного оформления спектаклей;
  27. - аренда дополнительного оборудования, необходимого для показа спектаклей;
  28. - проживание участников гастролей (для принимающей стороны).
  29. Прочие затраты по организации показа спектаклей, в том числе аренда помещений, расходы, связанные с привлечением зрителей, гонорар участникам и пр. должны быть покрыты из иных источников.
  30. 9. Финансовая поддержка оказывается, исходя из требований законодательства Российской Федерации, определяющего нормативы по оплате проезда и проживания участников гастрольных проектов, а также иных нормативно-правовых документов, определяющих работу с федеральным бюджетом Российской Федерации.
  31. 10. Для участия в отборе театру/театральной организации необходимо направить в адрес Минкультуры России следующие материалы:
  32. - подробное описание гастрольного проекта, включая сроки, маршрут, оценку эффективности предполагаемых гастролей с позиций творческого развития коллектива, расширения географии гастрольной деятельности, охвата зрительской аудитории и пр.;
  33. - материалы по каждому спектаклю гастрольного проекта, включая полную запись спектакля на DVD, афишу и программу спектакля, материалы об участии спектакля в фестивалях и смотрах, отзывы СМИ;
  34. - материалы, подтверждающие наличие партнеров, включая гарантии по долевому участию, осуществление подготовительных мероприятий и пр.;
  35. - подробную смету гастрольного проекта с указанием всех источников финансирования, включая предполагаемые доходы от продажи билетов;
  36. - информацию об опыте проведения гастрольных проектов, а также иных проектов в театральной сфере, подтверждающих репутацию организации-заявителя.
  37. 11. При подаче заявки в соответствующий раздел федеральной целевой программы «Культура России» материалы, указанные в п. 10, прилагаются к заявке установленного образца в сроки, определенные Минкультуры России. В иных случаях материалы с сопроводительным письмом направляются в адрес Минкультуры России не позднее 1 марта года реализации гастрольного проекта.
  38. 12. Материалы, представленные для участия в отборе, не возвращаются и не рецензируются.
  39. 13. Решение о количестве поддерживаемых гастрольных проектов и размере финансовой поддержки каждого из них принимается Минкультуры России на индивидуальной основе с учетом экспертного мнения.
  40. 14. Перечень гастрольных проектов, включенных в федеральную целевую программу «Культура России», является частью плана данной программы на соответствующий год и утверждается в порядке, предусмотренном Положением о реализации данной программы. Перечень гастрольных проектов, поддерживаемых в рамках иных программ и мероприятий Минкультуры России, утверждается приказом Министра культуры Российской Федерации не позднее 15 апреля года реализации гастрольного проекта.
  41. 16. Финансовая поддержка гастрольных проектов осуществляется на основе Государственных контрактов, заключенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим размещение заказов для государственных и муниципальных нужд.

Предыдущая новость - Письмо от 09 декабря 2010 года № 03-02-07

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 года № 03-04-05