» » » Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 года № 03-03-06/1/772
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: ООО заменило в здании цеха металлоконструкций деревянные окна на пластиковые. Здание построено в 1977 г. С момента постройки окна в нем не менялись. Здание передано ООО одним из участников ООО в качестве дополнительного вклада в уставный капитал 26.06.2010. Право собственности на здание зарегистрировано 04.10.2010. Работы по замене деревянных окон проводились ООО с привлечением подрядной организации в период с августа по октябрь 2010 г. Вправе ли ООО в целях налога на прибыль учесть затраты по замене деревянных окон на пластиковые в расходах на ремонт в соответствии с п. 1 ст. 260 НК РФ? Относятся ли произведенные работы к реконструкции и, соответственно, увеличивают ли затраты по таким работам первоначальную стоимость здания?
  2. Ответ:
  3. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об учете затрат по замене деревянных окон на пластиковые в расходах в целях налогообложения прибыли и сообщает.
  4. В соответствии с п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб.
  5. Согласно п. 1 ст. 260 Кодекса расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
  6. В соответствии с п. 2 ст. 257 Кодекса к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
  7. К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
  8. К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
  9. В случае если в результате проведения работ улучшаются технико-экономические показатели функционирования здания, такие работы относятся к реконструкции объекта основных средств. Расходы, связанные с проведением указанных работ, увеличивают его первоначальную стоимость и погашаются путем начисления амортизации. Такой вывод следует из норм п. 1 ст. 256 и п. 2 ст. 257 Кодекса.
  10. Если расходы осуществляются с целью текущего поддержания основных средств в рабочем состоянии, то такие затраты единовременно учитываются в составе прочих расходов как расходы на ремонт согласно ст. 260 Кодекса.
  11. При этом такие расходы должны соответствовать требованиям, установленным п. 1 ст. 252 Кодекса, а именно должны являться обоснованными и документально подтвержденными затратами, произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
  12. Одновременно сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
  13. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  14. С.В.РАЗГУЛИН
  15. 13.12.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2010 года № 03-03-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 года № 03-04-05