О разъяснении отдельных положений законодательства
- Принято
- Министерством экономического развития Российской Федерации
- Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.
- В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) региональный государственный контроль (надзор) представляет собой деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории этого субъекта Российской Федерации.
- Таким образом, на наш взгляд, региональный государственный контроль осуществляется и в том случае, когда в силу федерального закона полномочия Российской Федерации передаются субъектам Российской Федерации.
- В этой связи представляется, что в случае передачи полномочий Российской Федерации субъектам Российской Федерации административный регламент проведения проверок должен разрабатываться и приниматься в порядке, установленном пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона N 294-ФЗ, то есть органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
- В соответствии с Приказом Росстата от 27 сентября 2010 г. N 331 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории субъекта Российской Федерации представляют форму федерального статистического наблюдения N 1-контроль (далее - Форма) органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), который в свою очередь представляет данные формы в Минэкономразвития России.
- Обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), представлять сводную форму по региону в целом законодательством не предусмотрена.
- С целью оптимизации осуществления федерального статистического наблюдения Минэкономразвития России письмо от 20 мая 2010 г. N 8067-АП/Д05) рекомендовало высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации определить уполномоченные органы и урегулировать вопросы предоставления данным органам докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также форм федерального статистического наблюдения. Вместе с тем полагаем целесообразным проведение указанными уполномоченными органами анализа и обобщения представленных сведений для последующего представления в Минэкономразвития России.
- В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Вместе с тем, согласно Положению, Минэкономразвития России не является органом, уполномоченным осуществлять официальное толкование нормативных правовых актов.
- В этой связи вышеизложенные разъяснения не являются обязательными для исполнения, а носят рекомендательный характер.
- Директор Департамента
- развития малого и среднего
- предпринимательства
- Н.И.ЛАРИОНОВА