Письмо Минфина РФ от 27 января 2011 года № 03-07-13/1-04
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: О применении НДС в отношении товаров, приобретаемых российской организацией на основании договора купли-продажи с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Таможенного союза, и ввозимых на территорию РФ с территории Республики Казахстан через грузоотправителя - налогоплательщика Республики Казахстан.
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, приобретаемых российской организацией на основании договора купли-продажи с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Таможенного союза, и ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Казахстан через грузоотправителя - налогоплательщика Республики Казахстан, сообщает.
- Применение налога на добавленную стоимость в рамках Таможенного союза осуществляется в соответствии с Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение) и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол).
- Согласно положениям ст. 3 Соглашения и ст. 2 Протокола взимание налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза, в том числе на основании договора купли-продажи с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Таможенного союза, осуществляется налоговыми органами государства - члена Таможенного союза, на территорию которого ввезены товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров. При этом налогоплательщик - собственник товаров обязан представить в налоговый орган налоговую декларацию и документы, перечень которых определен п. 8 ст. 2 Протокола.
- Данным перечнем предусмотрено в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление), составленное по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах налогов от 11.12.2009 (далее - Протокол об обмене информацией), об уплаченных суммах косвенных налогов с отметкой налогового органа государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств).
- На основании Правил заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (Приложение 2 к Протоколу об обмене информацией) заявление состоит из трех разделов и Приложения к нему. При этом разд. 1 и 3 заявления и Приложение к нему заполняются лицом (покупателем или комиссионером, поверенным либо агентом, действующим в интересах покупателя), на которое в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза возложена обязанность по уплате косвенных налогов при ввозе товаров на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза.
- Согласно п. 4 указанных Правил разд. 3 заявления заполняется:
- - если операции по реализации товаров не являются объектом обложения косвенными налогами в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза - продавца, так как местом реализации таких товаров не признается территория государства - члена Таможенного союза - продавца;
- - при реализации товара покупателю через комиссионера, поверенного либо агента.
- Таким образом, заполнение разд. 3 заявления в случае ввоза товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Казахстан на основании договора между российской организацией и налогоплательщиком государства, не являющегося членом Таможенного союза, Протоколом об обмене информацией не предусмотрено.
- При этом необходимо отметить, что отражение в разд. 3 заявления дополнительной информации о взаимоотношениях налогоплательщика государства, не являющегося членом Таможенного союза, с налогоплательщиком государства, являющегося членом Таможенного союза, с территории которого товары вывозятся на территорию другого государства - члена Таможенного союза, Протоколом об обмене информацией не запрещено. Поэтому, по нашему мнению, оснований для отказа в принятии налоговым органом заявления не имеется в случае указания в разд. 3 заявления в строках 08 "Продавец, комитент, доверитель, принципал" и 09 "Покупатель, комиссионер, поверенный, агент" наименований налогоплательщика государства, не являющегося членом Таможенного союза, и грузоотправителя налогоплательщика Республики Казахстан; в строках 10 и 11 - соответствующих кодов стран, налогоплательщиками которых являются указанные лица; в строке 12 - реквизитов договора между этими лицами.
- Одновременно сообщаем, что настоящее письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- Н.А.Комова
- 27.01.2011