О водном налоге


Российская Федерация
Письмо ФНС от 21 января 2011 года № КЕ-4-3/636@
О водном налоге
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. Федеральная налоговая служба направляет для сведения и руководства в работе письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30.12.2010 N 03-06-05-02/17 по вопросу применения ставки водного налога в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения.
  2. Действительный
  3. государственный советник
  4. Российской Федерации
  5. 3 класса
  6. Е.В.КОЗЛОВА
Приложение
к Письму от 21 января 2011 года № КЕ-4-3/636@
Письмо
Министерство финансов Российской Федерации письмо от 30 декабря 2010 г. № 03-06-05-02/17
  1. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения ставки водного налога в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения и сообщает следующее.
  2. В соответствии с пунктом 2 статьи 333.10 главы 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при заборе воды налоговая база для исчисления водного налога определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем забора воды определяется на основании показаний водоизмерительных приборов и другими методами.
  3. Согласно пункту 3 статьи 333.12 Кодекса ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
  4. Вместе с тем в Кодексе не содержится определение понятия "водоснабжения населения" в целях главы 25.2 Кодекса.
  5. В связи с этим необходимо учитывать, что согласно статье 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
  6. Согласно толкованию словаря русского языка С.И. Ожегова и Большого Энциклопедического словаря понятие "население" означает совокупность людей, проживающих на территории мира, континента, страны или ее части, отдельного региона и населенного пункта. При этом термин "проживать" означает жить, пребывать, то есть быть где-то постоянно, всегда.
  7. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
  8. Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ для проживания граждан предназначены жилые помещения, представляющие собой изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом, пригодное для постоянного проживания.
  9. На основании положений Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства (проживания) понимается жилое или иное помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, например, в качестве собственника, по договору найма, договору аренды.
  10. Под местом пребывания понимается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в которых он проживает временно.
  11. Учитывая изложенное, полагаем, что под термином "водоснабжение населения" следует понимать водоснабжение жилых и иных помещений, предназначенных для постоянного или преимущественного проживания граждан, зарегистрированных по месту жительства в установленном порядке.
  12. Применение ставки водного налога в размере 70 рублей при заборе воды для обеспечения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд учреждений, предприятий и организаций, по мнению Департамента, неправомерно.
  13. Заместитель директора
  14. Департамента
  15. Р.А.СААКЯН

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 12 января 2011 года № 03-05-06-03

Следующая новость - О реализации отдельных положений Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 306-ФЗ