» » » Письмо от 21 января 2011 года № 3.13-14

Письмо от 21 января 2011 года № 3.13-14


Российская Федерация
Письмо от 21 января 2011 года № 3.13-14/21
Принято
Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту
  1. Направляем заключение Комитета на проект Федерального закона N 468534-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о правовых основах создания дорожных фондов и особенностях реализации государственной программы вооружения Российской Федерации), внесенный Правительством Российской Федерации.
  2. Председатель Комитета
  3. С.Н.Шишкарев
Приложение
к Письму от 21 января 2011 года № 3.13-14/21
Заключение
Заключение по проекту Федерального закона N 468534-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о правовых основах создания дорожных фондов и особенностях реализации государственной программы вооружения Российской Федерации)
  1. Комитет Государственной Думы по транспорту рассмотрел проект Федерального закона N 468534-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, и сообщает следующее.
  2. Законопроект подготовлен с целью создания правовой основы для формирования с 1 января 2011 года дорожных фондов и ориентирован на реализацию положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах от 29 июня 2010 года, направленных на устойчивое финансовое обеспечение содержания и развития автомобильных дорог, в том числе путем создания системы дорожных фондов.
  3. Законопроектом предлагается дополнить Бюджетный кодекс Российской Федерации новой статьей 179.4, которая как раз и будет определять правовые основания создания дорожных фондов.
  4. В данной статье предлагается закрепить понятие дорожного фонда как части средств бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности, под которой в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
  5. В составе федерального бюджета предлагается формировать Федеральный дорожный фонд.
  6. Так, в соответствии с частью 4 статьи 1 законопроекта под дорожным фондом понимается часть "средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования". При этом к дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд и дорожные фонды субъектов Российской Федерации.
  7. Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предлагается определять при составлении проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
  8. При этом объем бюджетных ассигнований указанного фонда предлагается рассчитывать в размере не менее базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и прогнозируемого на очередной финансовый год и на плановый период объема доходов федерального бюджета от акцизов на нефтепродукты, использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения, передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода, сборов за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами с разрешенной массой свыше 12 тонн или осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, и иных источников.
  9. Законопроектом установлено, что как и для Инвестиционного фонда Российской Федерации остатки средств Федерального дорожного фонда на начало текущего финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.
  10. В целях повышения эффективности и результативности функционирования системы дорожных фондов законопроектом предусматривается возможность направления бюджетных ассигнований дорожных фондов, не использованных в текущем финансовом году, на увеличение таких бюджетных ассигнований в очередном финансовом году. Указанные положения законопроекта распространяются как на Федеральный дорожный фонд, так и на дорожные фонды субъектов Российской Федерации.
  11. Комитет считает необходимым отметить следующие предложения и замечания к законопроекту.
  12. Законопроектом регламентируется, что порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается Правительством Российской Федерации, но представляется непонятным на основании каких принципов ассигнования Федерального дорожного фонда будут распределяться между расходами на ремонт, содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог, с одной стороны, и на строительство и реконструкцию этих объектов, с другой, не определен и порядок формирования части средств Федерального дорожного фонда, направляемых в дорожные фонды субъектов Российской Федерации.
  13. Законопроектом также предусматриваются изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, статьей 2 законопроекта вносятся изменения в КоАП РФ в виде новой статьи 12.21.3, в которой устанавливается ответственность, в частности, водителя и должностного лица за несоблюдение законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Данная норма представляется спорной, так как входит в противоречие со статьей 3 рассматриваемого законопроекта в части дополнения главы 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" новой статьей 31.1, где предусмотрено, что обязанность внесения обозначенной платы лежит на владельце соответствующего транспортного средства.
  14. Представляется целесообразным в законопроекте регламентировать и возможность ежегодной индексации базового объема Федерального дорожного фонда, как минимум, на прогнозируемые индексы цен производителей по виду экономической деятельности "Строительство" с целью частичного снижения дефицита финансирования дорожного хозяйства.
  15. В законопроекте не урегулированы вопросы формирования, распределения и предоставления субсидий из Федерального дорожного фонда дорожным фондам субъектов Российской Федерации. В то же время данные средства могут являться определяющим источником финансового обеспечения дорожной деятельности значительного количества субъектов Российской Федерации, поэтому принципы их распределения между субъектами Российской Федерации было бы целесообразно установить в законопроекте, а не в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации.
  16. Комитет Государственной Думы по транспорту в целом поддерживает законопроект и считает, что введение, создание дорожных фондов благоприятно отразится на положении в сфере дорожного хозяйства Российской Федерации при условии сохранения им целевой направленности.
  17. Исходя из вышеизложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект Федерального закона N 468534-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о правовых основах создания дорожных фондов и особенностях реализации государственной программы вооружения Российской Федерации), внесенный Правительством Российской Федерации.
  18. Председатель Комитета
  19. С.Н.Шишкарев

Предыдущая новость - О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 19.01.2011 N 02-04-09

Следующая новость - О порядке составления и представления годовой бюджетной отчетности за 2010 год