Письмо Минфина РФ от 09 марта 2011 года № 03-03-06/1/130
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: Основная деятельность ОАО связана с производством продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд, в том числе с поставками продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу.
- Являясь головным исполнителем оборонного заказа, ОАО заключает государственный контракт с государственным заказчиком на поставку продукции (работ, услуг) по оборонному заказу.
- Представителем государственного заказчика по поставкам продукции для федеральных государственных нужд являются военные представительства Министерства обороны РФ.
- Порядок работы военных представительств и исполнителей продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд, в том числе по госзаказу, определен федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, приказами Министерства обороны РФ:
- - Федеральным законом от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";
- - Федеральным законом от 27.12.1995 N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе";
- - Постановлением Правительства РФ от 11.08.1995 N 804 "О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации" и др.
- Одной из основных функций государственного заказчика - военных представительств является осуществление контроля качества за выполнением работ как на отдельных этапах производства продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд, так и в целом.
- Государственным контрактом по строительству заказа для федеральных государственных нужд предусматривается, что контроль качества работ при строительстве заказа осуществляется военным представительством. Перечень работ разрабатывается военным представительством и предоставляется государственному заказчику вместе с дополнительным соглашением к контракту.
- Таким образом, участие работников военного представительства в ходе строительства заказа для федеральных государственных нужд регламентировано и законодательными документами, и заключенными контрактами на производство этой продукции.
- Наряду с обязательствами исполнителя государственного заказа по производству работ п. 16 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.08.1995 N 804, предусматривается обязанность руководителя по созданию условий работы военных представительств, в частности, обязанность обеспечения гражданского персонала военных представительств всеми видами социально-бытового и медицинского обслуживания наравне с соответствующими категориями работников организации.
- В связи с тем что работники ОАО обеспечиваются медицинским обслуживанием по договору ДМС, гражданский персонал, числящийся в штате военного представительства, имеет аналогичные права на медицинское обслуживание по ДМС.
- Является ли основанием для включения расходов по оплате страховых платежей по добровольному медицинскому страхованию гражданского персонала военных представительств в состав затрат при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций возложение на руководителей организаций обязанности по обеспечению гражданского персонала военных представительств всеми видами социально-бытового и медицинского обслуживания наравне с соответствующими категориями работников организаций?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов акционерного общества по уплате страховых платежей по договору добровольного медицинского страхования гражданского персонала военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, аккредитованного на данном акционерном обществе, и сообщает следующее.
- В соответствии с п. 1 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 N 804 (далее - Положение), военные представительства Министерства обороны Российской Федерации создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации.
- В соответствии с п. 16 Положения руководители организаций для создания условий работы военных представительств обеспечивают гражданский персонал военных представительств всеми видами социально-бытового и медицинского обслуживания наравне с соответствующими категориями работников организаций.
- При этом военные представительства, осуществляя контроль качества и приемку военной продукции в организациях, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции, не являются работниками данных организаций, так как входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации (п. 1 Положения).
- В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
- Согласно п. 6 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде взносов на добровольное страхование, кроме взносов, указанных в ст. ст. 255, 263 и 291 НК РФ.
- Перечень расходов, перечисленных в указанных статьях НК РФ, не предусматривает расходов по оплате страховых платежей по добровольному медицинскому страхованию физических лиц, не являющихся работниками организации.
- Возложение на руководителей организаций обязанности по обеспечению гражданского персонала военных представительств всеми видами социально-бытового и медицинского обслуживания наравне с соответствующими категориями работников организаций не является основанием для включения расходов по оплате страховых платежей по добровольному медицинскому страхованию гражданского персонала военных представительств в состав затрат при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 09.03.2011