Письмо Минфина РФ от 05 марта 2011 года № 03-07-11/46
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: ОАО создано путем преобразования ФГУП и является его правопреемником. 100% акций ОАО находятся в федеральной государственной собственности.
- Уставный капитал ОАО сформирован за счет имущества ФГУП в сентябре 2002 г. В уставный капитал были переданы здания гостиничных корпусов.
- С 01.01.2010 ОАО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".
- В связи с производственной необходимостью учредителем ОАО принято решение о продаже здания одной из гостиниц.
- Согласно проведенной независимой оценке стоимости здания рыночная стоимость здания гостиницы определена без учета НДС.
- Согласие собственника на совершение данной сделки закреплено приказом, при этом реализация одобрена по рыночной стоимости с учетом НДС.
- Является ли ОАО, применяющее УСН, плательщиком НДС при совершении сделки по реализации здания гостиницы по рыночной стоимости?
- При переходе на УСН ОАО был восстановлен НДС по всем оплаченным товарам (работам, услугам) и основным средствам в размере, ранее принятом к вычету согласно пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, кроме остаточной (балансовой) стоимости зданий гостиничных корпусов, по которым не было входного НДС.
- Правомерно ли при переходе с общего режима налогообложения на УСН ОАО не восстановило НДС с остаточной стоимости зданий гостиничных корпусов?
- Ответ:
- В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость организацией, перешедшей на упрощенную систему налогообложения, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
- Согласно п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.
- Кроме того, на основании п. 5 ст. 346.11 гл. 26.2 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Кодексом. В связи с этим такие организации признаются налоговыми агентами по налогу на добавленную стоимость в случаях, предусмотренных ст. 161 Кодекса.
- Также необходимо иметь в виду, что в соответствии с п. 5 ст. 173 Кодекса в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в том числе налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.
- В иных случаях организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивать налог на добавленную стоимость в бюджет не должны.
- Что касается восстановления налога на добавленную стоимость, то на основании пп. 2 п. 3 ст. 170 Кодекса при переходе налогоплательщика налога на добавленную стоимость на специальный налоговый режим в соответствии с гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса восстановлению подлежат принятые к вычету этим налогоплательщиком суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам.
- Таким образом, у организации, перешедшей на упрощенную систему налогообложения, оснований для указанного восстановления в отношении основных средств, полученных при создании организации по стоимости без учета налога на добавленную стоимость, оснований не имеется.
- Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 05.03.2011