Вопрос: Организация предполагает осуществить смену товарного знака, а также переоформить офисы, сменить вывески и закупить униформу для работников в новой цветовой гамме. В период между датой подачи документов на регистрацию товарного знака и датой его регистрации организация осуществляет расходы по смене имиджа. 1. В какой момент организация в целях налога на прибыль должна включить товарный знак в состав нематериальных активов: в момент подачи документов на регистрацию товарного знака или в момент получения свидетельства о его регистрации? 2. Вправе ли организация учесть при исчислении налога на прибыль сумму расходов, которые она понесет в процессе ребрендинга в период до регистрации товарного знака и в период после его регистрации? (Письмо Минфина РФ от 25.03.2011 N 03-03-06/2/47)
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: Организация предполагает осуществить смену логотипа. Внесение изменений в имидж организации не ограничивается сменой товарного знака, происходит переоформление офисов, смена вывесок, закупается униформа для работников в новой цветовой гамме. Между датой подачи документов на регистрацию товарного знака и датой регистрации товарного знака проходит достаточно много времени, в течение которого организация осуществляет расходы по смене имиджа.
- 1. В какой момент организация в целях налога на прибыль должна включить товарный знак в состав нематериальных активов: в момент подачи документов на регистрацию или в момент получения свидетельства о регистрации?
- 2. Вправе ли организация учесть при исчислении налога на прибыль сумму расходов, которые она понесет в процессе ребрендинга в период до регистрации товарного знака и в период после регистрации товарного знака?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов на изменение товарного знака и сообщает следующее.
- Согласно п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
- В ст. 1479 ГК РФ указано, что на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
- Государственная регистрация товарного знака, на основании положений ст. 1480 ГК РФ, осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст. ст. 1503 и 1505 ГК РФ.
- В соответствии с п. 3 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).
- На основании пп. 4 п. 3 ст. 257 Кодекса к нематериальным активам, в частности, относится исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование.
- Согласно положениям п. 3 ст. 257 Кодекса для признания нематериального актива необходимо наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход), а также наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).
- Таким образом, исключительное право на товарный знак может быть признано нематериальным активом после получения свидетельства о регистрации данного товарного знака.
- По второму вопросу сообщаем следующее.
- В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса расходами в целях гл. 25 Кодекса признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
- Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
- Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
- Сопутствующие расходы, связанные с изменением товарного знака (смена вывесок, переоформление офисов, закупка новой униформы для сотрудников), учитываются на основании соответствующих статей Кодекса, в размерах, предусмотренных этими статьями, при условии их соответствия положениям ст. 252 Кодекса.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 25.03.2011