» » » Письмо Минфина РФ от 22 марта 2011 года № 03-05-05-03

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2011 года № 03-05-05-03


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2011 года № 03-05-05-03/07
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Вправе ли иностранная организация (ОАО) уплатить государственную пошлину за выдачу разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах, не имея на территории РФ своих представительств и счетов в российской валюте, со своих счетов (в том числе и валютных)?
  2. Ответ:
  3. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО по вопросу уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах иностранным юридическим лицом, не имеющим на территории Российской Федерации своих представительств и счетов в российской валюте, и сообщает.
  4. В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) технические устройства, в том числе иностранного производства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат сертификации или декларированию соответствия на соответствие требованиям промышленной безопасности в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке.
  5. Согласно п. 4 ст. 7 Закона N 116-ФЗ общий порядок и условия применения технических устройств на опасном производственном объекте устанавливаются Правительством Российской Федерации.
  6. В п. 7 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.12.1998 N 1540 "О применении технических устройств на опасных производственных объектах", на основании результатов проведенных приемочных испытаний и сертификата соответствия требованиям промышленной безопасности Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору выдает разрешение на применение конкретного вида (типа) технического устройства.
  7. Согласно гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за совершение на территории Российской Федерации юридически значимых действий государственными органами, органами местного самоуправления и иными уполномоченными на то органами и должностными лицами уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ.
  8. Подпунктом 114 п. 1 ст. 333.33 гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ установлено, что за выдачу разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах уплачивается государственная пошлина в размере 2000 руб.
  9. На основании п. 3 ст. 333.18 НК РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
  10. При обращении за выдачей разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах плательщиком (организацией) должна уплачиваться государственная пошлина до подачи заявления и документов на совершение указанного действия (пп. 6 п. 1 ст. 333.18 НК РФ).
  11. Согласно положениям ст. ст. 45 и 333.17 НК РФ плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.
  12. Вместе с тем НК РФ допускает участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами (п. п. 1 и 3 ст. 26 НК РФ).
  13. Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов (п. 1 ст. 27 НК РФ). В силу п. 3 ст. 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
  14. Правила, предусмотренные гл. 4 НК РФ, распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (п. 4 ст. 26 НК РФ).
  15. В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 22.01.2004 N 41-О из п. 1 ст. 45 НК РФ во взаимосвязи с положениями его гл. 4 вытекает, что по своему содержанию вышеуказанная норма не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Однако представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика - представляемого лица. Следовательно, по правовому смыслу отношений по представительству платежные документы на уплату налога должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении, т.е. за счет его собственных средств. Суд указал, что на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме - безналичной или наличной - происходит уплата денежных средств. Важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств.
  16. С учетом изложенного уплата государственной пошлины за выдачу на территории Российской Федерации разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах может быть произведена иностранными организациями, не имеющими на территории Российской Федерации своих представительств и счетов в российской валюте, через уполномоченных представителей по месту совершения юридически значимого действия в валюте Российской Федерации при условии, что в платежных документах по ее уплате в бюджет указано, что соответствующая сумма государственной пошлины уплачена именно плательщиком, являющимся иностранным юридическим лицом, обратившимся в соответствующий государственный орган, которому выдано указанное разрешение, и именно за счет его собственных денежных средств. В случае если государственная пошлина будет уплачена от имени ненадлежащего плательщика или в ненадлежащем размере, то в отношении надлежащего плательщика обязанность по уплате государственной пошлины не будет считаться исполненной.
  17. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  18. С.В.Разгулин
  19. 22.03.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 24 марта 2011 года № 03-11-11

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 22 марта 2011 года № 03-03-06