» » » Письмо Минфина РФ от 21 марта 2011 года № 03-07-06

Письмо Минфина РФ от 21 марта 2011 года № 03-07-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 21 марта 2011 года № 03-07-06/75
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Об обязанности организации в целях исчисления акцизов указывать класс нефтепродуктов (автомобильного бензина и дизельного топлива) в договорах, первичных документах и счетах-фактурах, а также о порядке применения ставок акцизов в случае несоответствия одного из показателей качественных характеристик нефтепродуктов соответствующему показателю, установленному для определенного класса.
  2. Ответ:
  3. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об указании класса нефтепродуктов в договорах, первичных документах и счетах-фактурах, а также о применении ставок акцизов в случае несоответствия одного из показателей качественных характеристик нефтепродуктов соответствующему показателю, установленному для определенного класса, и сообщает.
  4. В соответствии с п. 1 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик, осуществляющий операции, признаваемые объектом налогообложения акцизами (за исключением операций по реализации (передаче) прямогонного бензина налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина), обязан предъявить к оплате покупателю подакцизных товаров (собственнику давальческого сырья (материалов)) соответствующую сумму акциза.
  5. Согласно п. 2 указанной статьи Кодекса в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах-фактурах соответствующая сумма акциза выделяется отдельной строкой, за исключением случаев реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации и за исключением операций по реализации (передаче) прямогонного бензина налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина.
  6. Пунктом 1 ст. 194 Кодекса установлено, что сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.
  7. Согласно ст. 193 Кодекса ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо дифференцируются по классам, предусмотренным Техническим регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118.
  8. Таким образом, сумма акциза, указываемая налогоплательщиком во всех расчетных документах и счетах-фактурах, зависит от класса автомобильного бензина или дизельного топлива.
  9. Учитывая изложенное, по нашему мнению, класс автомобильного бензина и дизельного топлива должен указываться в договорах, первичных учетных документах и счетах-фактурах.
  10. Что касается размера ставок акцизов в случае отклонения хотя бы одного показателя качества реализуемых налогоплательщиком автомобильного бензина и дизельного топлива от требований Технического регламента, то данным Регламентом не предусмотрено норм, допускающих отклонение каких-либо показателей качества автомобильного бензина и дизельного топлива от утвержденных Регламентом. Поэтому, по нашему мнению, в случае несоответствия хотя бы одного показателя указанному Регламенту следует применять ставку акциза, установленную ст. 193 Кодекса в отношении указанных подакцизных товаров, не соответствующих классу 3 или классу 4 или классу 5.
  11. Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  12. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  13. И.В.Трунин
  14. 21.03.2011

Предыдущая новость - О совершенствовании законодательства в части, определяющей порядок выплаты дивидендов

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 18 марта 2011 года № 03-07-11