» » » Письмо Минфина РФ от 15 марта 2011 года № 03-11-11

Письмо Минфина РФ от 15 марта 2011 года № 03-11-11


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 15 марта 2011 года № 03-11-11/54
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: О признании индивидуального предпринимателя плательщиком ЕНВД, в случае если розничная торговля осуществляется данным индивидуальным предпринимателем на открытой площадке или в павильоне, расположенных на территории садоводческого рынка.
  2. Ответ:
  3. В соответствии с Регламентом Министерства финансов РФ (далее - Минфин России), утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения налогоплательщиков по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
  4. Одновременно сообщаем, что согласно п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли, в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
  5. Статьей 346.27 Кодекса определено, что стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.
  6. Площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
  7. Стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.
  8. Открытая площадка - специально оборудованное для торговли или общественного питания место, расположенное на земельном участке.
  9. Павильон - строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
  10. Таким образом, если розничная торговля осуществляется индивидуальным предпринимателем на открытой площадке или в павильоне, расположенных на территории садоводческого рынка, то такой индивидуальный предприниматель является налогоплательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
  11. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  12. Н.А.Комова
  13. 15.03.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 29 марта 2011 года № 03-11-11

Следующая новость - О возврате лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом (услуг такси)