» » » Письмо Минфина РФ от 15 марта 2011 года № 03-05-04-01

Письмо Минфина РФ от 15 марта 2011 года № 03-05-04-01


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 15 марта 2011 года № 03-05-04-01/06
Вопрос: О полномочиях представительных органов муниципальных образований по установлению ставок налога на имущество физических лиц. (Письмо Минфина РФ от 15.03.2011 N 03-05-04-01/06)
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: О полномочиях представительных органов муниципальных образований по установлению ставок налога на имущество физических лиц.
  2. Ответ:
  3. В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о полномочиях представительных органов муниципальных образований по установлению ставок налога на имущество физических лиц и сообщается следующее.
  4. Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в ст. 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1), в том числе в части уточнения полномочий представительных органов местного самоуправления (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2010 г.
  5. Так, согласно п. 1 ст. 3 Закона N 2003-1 ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. При этом представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.
  6. Таким образом, с 1 января 2010 г. представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) имеют право устанавливать и дифференцировать ставки налога на имущество физических лиц только в зависимости от двух критериев: суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (а не от их индивидуальной стоимости) и типа использования объекта налогообложения.
  7. Между тем до 1 января 2010 г. допускалась дифференциация ставок налога на имущество физических лиц не только в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения и типа их использования, но и по иным критериям.
  8. В частности, в Решении Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2001 N ГКПИ01-1816 приведен пример исчисления налога на имущество физических лиц в г. Санкт-Петербурге, где до 2005 г. ставки налога были дифференцированы в зависимости от стоимости имущества (индивидуальной).
  9. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  10. И.В.Трунин
  11. 15.03.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 16 марта 2011 года № 03-11-09

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 15 марта 2011 года № 03-07-08