» » » Письмо Минфина РФ от 02 марта 2011 года № 03-07-11

Письмо Минфина РФ от 02 марта 2011 года № 03-07-11


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 02 марта 2011 года № 03-07-11/39
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: О ведении раздельного учета при осуществлении операций с финансовыми инструментами срочных сделок, освобождаемых от налогообложения НДС.
  2. Ответ:
  3. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Федеральной службой по финансовым рынкам рассмотрел письмо по вопросу ведения раздельного учета при осуществлении операций с финансовыми инструментами срочных сделок, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, и сообщает.
  4. Согласно абз. 4 п. 4 ст. 170 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам, имущественным правам), используемым для операций, как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и не подлежащих налогообложению этим налогом, принимаются к вычету либо учитываются в стоимости этих товаров в той пропорции, в которой они используются для реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), операции по реализации которых подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость либо освобождаются от налогообложения этим налогом.
  5. В соответствии с абз. 5 указанного пункта данная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных за налоговый период. При этом абз. 10 п. 4 ст. 170 Кодекса установлено, что в отношении финансовых инструментов срочных сделок в целях расчета пропорции принимаются стоимость финансовых инструментов срочных сделок, предполагающих поставку базисного актива, определяемая по правилам, установленным ст. 154 Кодекса, при условии отгрузки (передачи) базисного актива соответствующих финансовых инструментов срочных сделок в налоговом периоде, сумма чистого дохода, полученного налогоплательщиком в текущем налоговом периоде по финансовым инструментам срочных сделок в результате исполнения (прекращения) обязательств, не связанных с реализацией базисного актива (в том числе полученные суммы вариационной маржи и премий по контракту), включая суммы денежных средств, которые должны быть получены по таким обязательствам в будущих налоговых периодах, если дата определения (возникновения) соответствующего права требования по финансовым инструментам срочных сделок имела место в текущем налоговом периоде.
  6. Нормами действующего законодательства Российской Федерации понятие суммы чистого дохода, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде по финансовым инструментам срочных сделок в результате исполнения (прекращения) обязательств, не связанных с реализацией базисного актива, не определено. Однако, исходя из экономического смысла данного понятия, по нашему мнению, суммой чистого дохода в указанном случае является разница между всеми полученными доходами, не связанными с реализацией базисного актива (полученные суммы вариационной маржи и премий по контракту) по всем финансовым инструментам срочных сделок, и всеми уплаченными расходами, не связанными с реализацией базисного актива (уплаченные суммы вариационной маржи и премий по контракту) по всем финансовым инструментам срочных сделок.
  7. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  8. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  9. И.В.Трунин
  10. 02.03.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 16 марта 2011 года № 03-04-05

Следующая новость - О ставке ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец