О внесении изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации,
Федеральным казначейством РФ
- Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с введением в действие с 1 января 2011 года Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) сообщают следующее.
- В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 1 статьи 31 Закона N 83-ФЗ федеральным государственным органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей бюджетных учреждений, необходимо обеспечить до 1 июня 2011 года внесение изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений.
- Аналогичное требование предусмотрено пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений".
- Учитывая, что согласно положениям статьи 33 Закона N 83-ФЗ с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года установлен переходный период, в течение которого предусмотрены особенности осуществления финансового обеспечения как федеральных казенных учреждений, так и федеральных бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, в уставах федеральных государственных учреждений (в правовом акте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждающем устав, внесение в него изменений), целесообразно отражать соответствующие особенности переходного периода с учетом сроков их действия.
- Например, в разделе об источниках финансового обеспечения деятельности федерального бюджетного учреждения рекомендуется предусматривать такой источник, как субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидии на иные цели, с введением в действие указанных положений с момента принятия решения о предоставлении бюджетному учреждению, находящемуся в ведении федерального органа исполнительной власти - главного распорядителя средств федерального бюджета, субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Кроме того, согласно подпункту 3 пункта 1 части 19 статьи 33 Закона N 83-ФЗ в переходный период федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или федеральное казенное учреждение вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации, положения устава (учредительного документа) указанного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества.
- Федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или федеральное казенное учреждение осуществляет операции с указанными средствами в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, подлежащей представлению в орган Федерального казначейства.
- Исходя из изложенного, соответствующие изменения были внесены в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 88н "О Порядке осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности" (далее - Приказ N 88н).
- В соответствии с пунктом 5 Приказа N 88н он распространяется как на федеральные казенные учреждения, так и на федеральные бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств (на период до 01.01.2012).
- Исходя из указанного положения Приказа N 88н, а также основываясь на положениях пункта 4 данного Приказа, до 1 января 2012 года при создании федерального казенного учреждения (федерального бюджетного учреждения, являющегося получателем бюджетных средств), а также при изменении его наименования или изменении его юридического адреса, в случае отсутствия генерального разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями, оформленного в соответствии с Порядком, установленным Приказом N 88н, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, в ведении которого находится указанное федеральное учреждение, вправе оформить разрешение на осуществление приносящей доход деятельности.
- Указанное разрешение оформляется по форме, установленной Порядком, утвержденным Приказом N 88н, на основании генерального разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственным ему учреждениям, оформленного в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности".
- Заместитель Министра финансов Российской Федерации
- Т.Г.Нестеренко
- Руководитель Федерального казначейства
- Р.Е.Артюхин