Письмо Минфина РФ от 12 апреля 2011 года № 03-03-06/1/231
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- О порядке учета в целях налога на прибыль расходов в виде капитальных вложений, произведенных организацией на стадии предварительного договора аренды.
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об учете в целях налогообложения прибыли расходов, произведенных в период действия предварительного договора аренды, и сообщает следующее.
- Порядок заключения предварительного договора предусмотрен ст. 429 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
- Согласно п. 1 данной статьи ГК РФ по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором.
- Таким образом, предварительный договор закрепляет только намерение сторон в будущем заключить договор и, следовательно, расходы, произведенные на стадии предварительного договора, при определении налоговой базы не учитываются.
- В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
- В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ в целях налогообложения прибыли амортизируемым имуществом также признаются капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя.
- Следовательно, для целей налогообложения прибыли указанные расходы могут быть признаны только после заключения договора аренды.
- Учитывая изложенное, считаем, что расходы в виде капитальных вложений, произведенные организацией на стадии предварительного договора аренды, могут быть учтены ею с момента заключения основного договора в порядке, предусмотренном НК РФ.
- Одновременно сообщаем, что направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 12.04.2011