» » » Письмо Минфина РФ от 14 апреля 2011 года № 03-11-06

Письмо Минфина РФ от 14 апреля 2011 года № 03-11-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 14 апреля 2011 года № 03-11-06/2/56
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Об учете организацией бюджетных средств, полученных от Минобрнауки России в рамках выполнения государственного контракта, при определении налоговой базы по налогу, подлежащему уплате в связи с применением УСН.
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, средств, выделенных из бюджета, и сообщает следующее.
  5. При определении объекта налогообложения организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, согласно п. 1.1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, перечень таких доходов является исчерпывающим.
  6. Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
  7. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им но назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
  8. В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
  9. Кроме того, ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что получателями бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.
  10. Таким образом, поскольку денежные средства, полученные организацией от Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках выполнения государственного контракта, не соответствуют перечню средств целевого финансирования, то данные средства учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
  11. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  12. С.В.Разгулин
  13. 14.04.2011

Предыдущая новость - Письмо ФНС России от 25.04.2011 N КЕ-3-3

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 12 апреля 2011 года № 03-03-06