Письмо Минфина РФ от 07 июня 2011 года № 03-01-15/4-75
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- О праве организации (аптеки), уплачивающей ЕНВД, не применять контрольно-кассовую технику при расчетах с покупателями при условии выдачи по требованию покупателя документа, содержащего необходимые реквизиты.
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения контрольно-кассовой техники организациями, уплачивающими единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и сообщает.
- В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 данного Федерального закона, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
- Таким образом, аптека, которая в соответствии с п. 2 ст. 346.26 Кодекса применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах с покупателями. При этом по требованию покупателя аптека, являющаяся налогоплательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, обязана выдать ему документ, содержащий необходимые реквизиты.
- Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от позиции, изложенной в настоящем письме.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- Р.А.Саакян
- 07.06.2011