» » » Письмо Минфина РФ от 29 июля 2011 года № 03-11-06

Письмо Минфина РФ от 29 июля 2011 года № 03-11-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 29 июля 2011 года № 03-11-06/3/89
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. ООО, применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы", производит органическое удобрение на основе куриного помета.
  3. В целях продвижения собственной продукции на рынке сбыта ООО периодически выезжает в другие регионы России на выставки.
  4. Так, с 12 по 14 февраля 2010 г. ООО участвовало в выставке. Стоимость участия в выставке (18 760 руб.) была полностью оплачена ООО.
  5. После возвращения с выставки ООО обратилось в городской фонд развития и поддержки малого предпринимательства с просьбой возместить часть понесенных расходов.
  6. На основании договора от 12.03.2010, согласно решению комиссии за счет средств бюджета городского округа ООО была выделена финансовая поддержка в виде субсидирования части понесенных затрат в связи с участием в выставочной деятельности в сумме 15 000 руб.
  7. ООО на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ посчитало данные средства как средства целевого финансирования и не включило 15 000 руб. в декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2010 г.
  8. Налоговый орган считает, что ООО обязано указанные средства включить в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2010 г.
  9. Правомерна ли позиция налогового органа?
  10. Ответ:
  11. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329) и Регламенту Министерства финансов Российской Федерации (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н) в Министерстве финансов Российской Федерации рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.
  12. При этом в соответствии с Положением и Регламентом в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
  13. Кроме того, согласно ст. ст. 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном разд. VII Кодекса. Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
  14. Что касается вопроса о порядке учета в 2010 г. денежных средств в виде субсидий, полученных из бюджета на покрытие затрат налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то необходимо учитывать следующее.
  15. Согласно п. 1 ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.
  16. При определении налоговой базы указанные налогоплательщики не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса).
  17. Так, исходя из пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
  18. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
  19. До 1 января 2011 г. к средствам целевого финансирования относилось имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.
  20. Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г., к бюджетным учреждениям относились государственные (муниципальные) учреждения, финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
  21. В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К таким поступлениям относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
  22. Согласно ст. 6 БК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г., получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) признавались орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не устанавливалось БК РФ.
  23. Таким образом, денежные средства в виде субсидий, полученные коммерческими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями из бюджета в 2010 г. в целях возмещения затрат, не отвечали критериям целевого финансирования, в связи с чем должны были учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
  24. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  25. С.В.Разгулин
  26. 29.07.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 22 июля 2011 года № 03-11-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 28 июля 2011 года № 03-11-11