» » » Письмо Минфина РФ от 05 июля 2011 года № 03-11-06

Письмо Минфина РФ от 05 июля 2011 года № 03-11-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 05 июля 2011 года № 03-11-06/3/78
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. ООО применяет систему налогообложения в виде ЕНВД.
  3. Согласно п. 2 ст. 346.32 НК РФ сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за налоговый период в соответствии с законодательством РФ при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.
  4. ООО производит выплату пособий по уходу за ребенком до 1,5 года своим работникам. Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и п. п. 1, 2 ст. 4.6 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в ФСС РФ, подлежит уменьшению на сумму произведенных ими расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ.
  5. Пункт 2.1 ст. 15 Федерального закона РФ N 212-ФЗ дает право в пределах расчетного периода зачесть сумму превышения расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством над суммой начисленных страховых взносов по указанному виду обязательного социального страхования в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
  6. Таким образом, выплаченные ООО пособия по уходу за ребенком до 1,5 года ФСС РФ засчитывает в счет предстоящих платежей страховых взносов по обязательному социальному страхованию. Следовательно, уплата страховых взносов производится не платежным поручением с расчетного счета в ФСС РФ, а выплатой работнику пособия по уходу за ребенком до 1,5 года через кассу организации.
  7. Вправе ли ООО включить в строку 030 разд. 3 налоговой декларации по ЕНВД суммы страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с учетом пособий по уходу за ребенком до 1,5 года в целях уменьшения суммы исчисленного ЕНВД?
  8. Ответ:
  9. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает следующее.
  10. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" пособие по уходу за ребенком выплачивается полностью за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
  11. Пунктом 1 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон) определено, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в ч. 3 и 4 данной статьи указанного Федерального закона).
  12. При этом порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации установлен ст. 4.6 Федерального закона.
  13. Так, страхователи, указанные в ч. 1 ст. 2.1 Федерального закона, выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона, когда выплата страхового обеспечения осуществляется за счет средств страхователей.
  14. Сумма страховых взносов, подлежащих перечислению страхователями, указанными в ч. 1 ст. 2.1 Федерального закона, в Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам. Если начисленных страхователем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации.
  15. При этом в соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  16. Плательщик страховых взносов вправе в пределах расчетного периода зачесть сумму превышения расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством над суммой начисленных страховых взносов по указанному виду обязательного социального страхования в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
  17. Согласно п. 6.3 разд. VI Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 08.12.2008 N 137н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и Порядка ее заполнения" по коду строки 030 налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности отражается сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за налоговый период в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также сумма страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование.
  18. При этом п. 2 ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
  19. Таким образом, налогоплательщик может уменьшить сумму исчисленного единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на сумму страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с учетом пособий по уходу за ребенком до 1,5 года, выплаченных налогоплательщиком работникам, но не более чем на 50 процентов по всем страховым случаям.
  20. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  21. С.В.Разгулин
  22. 05.07.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 08 июля 2011 года № 03-11-06

Следующая новость - Письмо ФСС РФ от 15 июля 2011 года № 14-03-11