Письмо Минфина РФ от 06 июля 2011 года № 03-11-06/3/79
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- ООО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы".
- ООО полностью арендует здание торгового центра на основании договора аренды. Договором аренды предусмотрено право ООО на сдачу торгового зала и помещений в субаренду.
- ООО сдает в субаренду часть торгового зала индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на основании договора субаренды части торгового зала.
- Субарендаторы самостоятельно за свой счет отделяют временными перегородками границы переданной им во временное пользование части торгового зала. Площадь каждой части торгового зала составляет от 36 кв. м до 400 кв. м. Каждая часть торгового зала отделена временными некапитальными перегородками, не указанными в техническом паспорте, оснащена оборудованием для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей, а также имеет место для прохода покупателей. Часть торгового зала является местом общего пользования покупателей и субарендаторов, т.е. является проходной частью торгового зала.
- Вспомогательные помещения находятся вне торгового зала и отделены капитальной перегородкой, указанной в техническом паспорте. Вспомогательные помещения сдаются в субаренду на основании договора субаренды части нежилых помещений как складские, офисные либо бытовые помещения. Каждое помещение имеет общую площадь от 10 кв. м до 25 кв. м.
- ООО планирует сдавать в субаренду индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для ведения розничной торговли лестничные проемы. В техническом паспорте данные площади указаны как лестничные клетки.
- Переводится ли на уплату ЕНВД предпринимательская деятельность ООО, связанная с передачей в субаренду объектов стационарной торговой сети, имеющих торговые залы, которые, соответственно, являются магазинами или павильонами, а также частей торговых залов, помещений для организации офисов, складов, бытовых помещений и лестничных проемов?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при передаче в субаренду торговых площадей в торговом центре и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
- В соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в частности, в отношении оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.
- В соответствии со ст. 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети относится торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.
- Стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, является торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.
- Под торговым местом понимается место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.
- Под площадью торгового зала понимается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
- Таким образом, предпринимательская деятельность, связанная с передачей в аренду объектов стационарной торговой сети, имеющих торговые залы, которые, соответственно, являются магазинами или павильонами, а также частей торговых залов, помещений для организации офисов, складов, бытовых помещений и лестничных проемов, не относится к виду деятельности, предусмотренному вышеуказанным пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Кодекса. Поэтому такая деятельность должна облагаться в рамках общего режима налогообложения или упрощенной системы налогообложения.
- Кроме того, сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее - Положение), Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), а также Административному регламенту по исполнению государственной функции, утвержденному Приказом Минфина России от 10.06.2010 N 57н "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент), в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.
- В соответствии с Положением и Регламентом, а также Административным регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 06.07.2011