» » » Письмо Минфина РФ от 29 августа 2011 года № 03-05-05-01

Письмо Минфина РФ от 29 августа 2011 года № 03-05-05-01


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 29 августа 2011 года № 03-05-05-01/69
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Об определении в целях налога на имущество организаций первоначальной и остаточной стоимости имущества, составляющего закрытый паевой инвестиционный фонд, учитывая правила бухгалтерского учета, утвержденные в учетной политике.
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ЗАО по вопросу определения для целей налогообложения в соответствии со ст. 378 Налогового кодекса Российской Федерации первоначальной и остаточной стоимости имущества, составляющего закрытый паевой инвестиционный фонд, и сообщает.
  5. Пунктом 2 ст. 378 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, подлежит налогообложению налогом на имущество организаций у управляющей компании.
  6. В соответствии со ст. 374 Кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 Кодекса.
  7. Налоговая база по налогу на имущество организаций, при определении которой в соответствии со ст. 375 Кодекса учитывается остаточная стоимость основных средств, формируется для целей налогообложения по установленным правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
  8. Поэтому при определении налоговой базы в отношении имущества паевого инвестиционного фонда следует учитывать особенности формирования первоначальной и остаточной стоимости основных средств (движимого и недвижимого имущества) исходя из норм бухгалтерского учета.
  9. В соответствии с Указаниями по отражению в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденными Приказом Минфина России от 28.11.2001 N 97н, при организации бухгалтерского учета доверительный управляющий обеспечивает самостоятельный учет операций по каждому договору доверительного управления имуществом, обособленный от операций, связанных с имуществом доверительного управляющего. Отражение операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, формирование и учет доходов, расходов осуществляются в общеустановленном порядке.
  10. Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, в соответствии с которым основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01).
  11. Исходя из Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, первоначальную стоимость основных средств, включаемых в состав имущества паевого инвестиционного фонда при его формировании, по нашему мнению, следует определять в порядке, аналогичном установленному ПБУ 6/01 для определения первоначальной стоимости основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации.
  12. Пунктом 9 ПБУ 6/01 установлено, что первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  13. В силу ст. ст. 17 и 37 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", если инвестиционная декларация паевого инвестиционного фонда предусматривает инвестирование в имущество, оценка его осуществляется оценщиком. Оценка недвижимого имущества должна осуществляться при его приобретении, а также не реже одного раза в год, если иная периодичность не установлена нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
  14. Поэтому полагаем, что данный способ оценки имущества должен применяться для формирования первоначальной стоимости недвижимого имущества при его приобретении в состав закрытого паевого инвестиционного фонда и, следовательно, для налогообложения, что согласуется с арбитражной практикой (например, п. 3 Информационного письма ВАС РФ от 30.05.2005 N 92).
  15. Что касается формирования остаточной стоимости основных средств паевого инвестиционного фонда, то при начислении в общеустановленном порядке амортизации на основные средства, составляющие паевой инвестиционный фонд, срок полезного использования объекта основных средств, на основании п. 17 ПБУ 6/01, определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету в соответствии с п. 20 ПБУ 6/01. Кроме того, согласно п. 14 ПБУ 6/01 изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств. При проведении переоценки основных средств следует руководствоваться п. 15 ПБУ 6/01, согласно которому организация может не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости.
  16. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  17. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  18. И.В.Трунин
  19. 29.08.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 29 августа 2011 года № 03-05-06-01

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 31 августа 2011 года № 03-04-05