Письмо Минфина РФ от 05 августа 2011 года № 03-03-06/2/114
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- Организация, применяющая общую систему налогообложения, получила здание в качестве взноса в уставный капитал от другой организации, применяющей УСН с объектом налогообложения "доходы".
- Какие документы необходимо потребовать организации от передающей стороны для определения стоимости амортизируемого имущества в целях налога на прибыль?
- Вправе ли организация самостоятельно определить в целях налога на прибыль стоимость такого имущества, например, использовать документально подтвержденные расходы передающей стороны на его приобретение?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения в налоговом учете организации, применяющей общий режим налогообложения, стоимости имущества, полученного в качестве взноса в уставный капитал от организации, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", и сообщает следующее.
- Согласно п. 1 ст. 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) имущество (имущественные права), полученное в виде взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал организации, в целях налогообложения прибыли принимается по стоимости (остаточной стоимости) полученного в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал имущества (имущественных прав).
- Стоимость (остаточная стоимость) определяется по данным налогового учета у передающей стороны на дату перехода права собственности на указанное имущество (имущественные права) с учетом дополнительных расходов, которые при таком внесении (вкладе) осуществляются передающей стороной, при условии, что эти расходы определены в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал. Если получающая сторона не может документально подтвердить стоимость вносимого имущества (имущественных прав) или какой-либо его части, то стоимость этого имущества (имущественных прав) либо его части признается равной нулю.
- Таким образом, для подтверждения стоимости вносимого имущества передающая сторона должна представить документы, которыми подтверждены расходы, формирующие первоначальную стоимость данного имущества в ее налоговом учете, а также документы, подтверждающие размер амортизации, начисленной в отношении этого имущества, либо стоимости (части стоимости) данного имущества, учтенной в расходах в целях налогообложения.
- Порядок отражения и списания в налоговом учете стоимости приобретенного имущества различается в зависимости от применяемого налогоплательщиком режима налогообложения и выбора объекта налогообложения в случае применения упрощенной системы налогообложения.
- Принимая во внимание, что в письме не указано, какие режимы налогообложения применялись передающей имущество организацией в периоды его приобретения и владения на праве собственности, подготовить подробное разъяснение не представляется возможным.
- Врио директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 05.08.2011