Об особенностях регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям организациями, в безвозмездное пользование которых переданы объекты теплоснабжения, соответствующие сети и иное имущество Министерства обороны Российской Федерации, необходимое для осуществления функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны России и организаций, подведомственных Минобороны России
- Принято
- Федеральной службой по тарифам России
-
Уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и надбавок
- В связи с многочисленными обращениями в адрес Федеральной службы по тарифам по вопросам, связанным с особенностями регулирования организаций, в безвозмездное пользование которых переданы объекты теплоснабжения, соответствующие сети и иное имущество Министерства обороны Российской Федерации, необходимое для осуществления функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны России и организаций, подведомственных Минобороны России, ФСТ России сообщает.
- В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 1074-р Минобороны России поручено обеспечить в установленном порядке передачу на праве безвозмездного пользования объектов теплоснабжения, сетей теплоснабжения и иного имущества Министерства обороны Российской Федерации, необходимого для осуществления функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны России и организаций, подведомственных Минобороны России, ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление».
- Деятельность организаций, оказывающих услуги теплоснабжения сторонним потребителям, подлежит государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (далее - Основы ценообразования), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2.
- В соответствии с этим, согласно действующим нормативным правовым актам Российской Федерации организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. Перечень необходимых
- обосновывающих материалов закреплен в пункте 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 (далее - Правила). Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и теку щий периоды регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи материалов. При этом сроки рассмотрения регулирующим органом указанных материалов не должны превышать сроков, установленных в пунктах 13 и 16 Правил.
- Согласно пункту 16 Правил регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. Срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом, но не может превышать один месяц. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, регулирующий орган может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).
- По вопросу утверждения нормативов удельных расходов топлива, нормативных запасов топлива и потерь тепловой энергии в сетях сообщаем.
- Основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию определяются Основами ценообразования. На основании пункта 22 Основ ценообразования расходы на топливо, включаемые в необходимую валовую выручку, определяются на основе нормативов удельного расхода топлива, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам. Вместе с тем. согласно пункту 31 Основ ценообразования при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность. Кроме того, орган регулирования при установлении тарифов на тепловую энергию использует результаты проводимой им экспертизы представленных материалов.
- В период до утверждения нормативов расходов удельного топлива и нормативов запаса топлива при производстве тепловой энергии, а также нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, орган регулирования субъекта Российской Федерации может использовать результаты проводимой им экспертизы предложений организаций.
- Таким образом, принимая во внимание указанное распоряжение Правительства Российской Федерации, открытие дел об установлении тарифов на тепловую энергию для ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» целесообразно на основе представленных обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 10 Правил, до составления актов передачи имущества в безвозмездное пользование, с последующим их представлением в региональный регулирующий орган.
- С.Г.Новиков
- Пугайва Инна Сергеевна
- 620-14-84