» » » Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2011 года № 03-04-06

Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2011 года № 03-04-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2011 года № 03-04-06/3-230
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. ЗАО и обособленные подразделения ЗАО состоят на учете в одном городе, но в разных налоговых органах, соответственно, им присвоен разный КПП. Обособленные подразделения не имеют отдельного баланса и расчетного счета, начисление и выплату зарплаты производит головная организация. Головная организация уплачивает НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения, при этом в платежных поручениях на перечисление сумм НДФЛ указывается КПП каждого обособленного подразделения, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе.
  3. Имеет ли право ЗАО перечислять НДФЛ и представлять сведения о доходах физических лиц централизованно по месту регистрации головной организации?
  4. Ответ:
  5. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ЗАО по вопросу перечисления налога на доходы физических лиц, удержанного с доходов работников обособленных подразделений, и представления сведений о доходах таких работников и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
  6. Согласно п. 7 ст. 226 Кодекса налоговые агенты - российские организации, указанные в п. 1 ст. 226 Кодекса, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
  7. В соответствии с п. 1 ст. 83 Кодекса организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
  8. При этом согласно п. 4 ст. 83 Кодекса в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно. Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении, представляемом (направляемом) российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.
  9. Таким образом, если организация, имеющая несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, на территориях, подведомственных разным налоговым органам, поставлена на учет в соответствии с п. 4 ст. 83 Кодекса по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений, определенного организацией, то налог на доходы физических лиц, исчисленный и удержанный с доходов работников всех обособленных подразделений, находящихся в этом муниципальном образовании, должен быть перечислен в бюджет по месту учета такого обособленного подразделения.
  10. В случае если организация встала на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, суммы налога на доходы физических лиц, исчисленного и удержанного с доходов работников таких обособленных подразделений, должны быть перечислены в бюджет по месту учета каждого такого обособленного подразделения исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
  11. Пунктом 2 ст. 230 Кодекса установлено, что налоговые агенты представляют сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета.
  12. Обязанность налоговых агентов представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует с обязанностью налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником выплаты дохода, по месту учета налогового агента в налоговом органе.
  13. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  14. С.В.Разгулин
  15. 21.09.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 20 сентября 2011 года № 03-07-14

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2011 года № 03-04-06