» » » Письмо ФНС от 05 сентября 2011 года № ЕД-4-3

Письмо ФНС от 05 сентября 2011 года № ЕД-4-3


Российская Федерация
Письмо ФНС от 05 сентября 2011 года № ЕД-4-3/14401
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. Вопрос:
  2. О признании в расходах на рекламу при исчислении налога на прибыль затрат организации на проведение мероприятий с участием распространителей продукции в целях привлечения внимания неопределенного круга лиц - потребителей этой продукции.
  3. Ответ:
  4. Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос и сообщает следующее.
  5. Организация (далее - ООО) является обладателем прав на торговый знак. ООО на основании договоров поставки реализует продукцию дистрибьюторам, которые в свою очередь реализуют продукцию непосредственным покупателям, а также распространителям продукции. ООО не имеет договорных отношений с распространителями продукции. С целью продвижения продукции на рынке России и стран СНГ, формирования интереса к продукции ООО организует проведение мероприятий с участием распространителей продукции, на которых: демонстрирует поступающие в продажу новые изделия, анонсирует выход новых каталогов продукции дистрибьюторам и распространителям в ходе мероприятия, а также передает им образцы новых изделий в качестве рекламно-демонстрационных образцов.
  6. Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами в целях налогообложения прибыли признаются любые экономически обоснованные затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
  7. Нормы Кодекса не содержат понятия "реклама". На основании положений п. 1 ст. 11 Кодекса можно руководствоваться Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), из которого следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  8. Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 N АЦ/4624 в вышеизложенной норме Закона о рекламе под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
  9. Учитывая изложенное, расходы налогоплательщика по проведению мероприятия с участием распространителей продукции (самостоятельно или с привлечением третьих лиц) с целью привлечения внимания неопределенного круга лиц - потребителей этой продукции могут относиться к расходам на рекламу согласно п. 4 ст. 264 Кодекса. При этом указанные расходы должны соответствовать требованиям, содержащимся в п. 1 ст. 252 Кодекса.
  10. Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
  11. Д.В.Егоров
  12. 05.09.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 01 сентября 2011 года № 03-07-11

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 08 сентября 2011 года № 03-05-05-03