» » » Письмо Минспорттуризма РФ от 27 октября 2011 года № ПК-02-10

Письмо Минспорттуризма РФ от 27 октября 2011 года № ПК-02-10


Российская Федерация
Письмо Минспорттуризма РФ от 27 октября 2011 года № ПК-02-10/6271
О направлении Методических рекомендаций по формированию системы оплат труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва в области спорта инвалидов, в образовательных государственных (муниципальных) учреждениях
Принято
Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
  1. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации направляет Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва и подготовку спортсменов высокого класса в образовательных учреждениях в области спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, согласованные с Минобрнауки России (письмо прилагается).
  2. На основании данных рекомендаций прошу Вас принять соответствующие решения, позволяющие осуществить оплату труда тренеров-преподавателей и специалистов образовательных государственных (муниципальных) учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, а также других учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  3. П.А.КОЛОБКОВ
Приложение
к Письму от 27 октября 2011 года № ПК-02-10/6271
Рекомендация
Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва и подготовку спортсменов высокого класса в образовательных учреждениях в области спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья общие положения
  1. В соответствии с положениями Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в субъектах Российской Федерации отнесена к полномочиям и расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
  2. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации положений ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации и обеспечения единообразного подхода при внедрении отраслевой системы оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов (далее - работники), осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных государственных (муниципальных) учреждениях.
  3. Настоящие Методические рекомендации могут использоваться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления при разработке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих оплату и оценку результативности труда работников образовательных государственных (муниципальных) учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, а также других учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при условии выполнения требований трудового законодательства по соблюдению нормальной продолжительности рабочего времени.
  4. Система оплаты труда и оценки его результативности для тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса по спорту инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающая размеры должностных окладов, ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также с учетом мнения представительного органа работников.
  5. Основные условия оплаты труда
  6. тренеров-преподавателей и специалистов в образовательных
  7. государственных (муниципальных) учреждениях, осуществляющих
  8. подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого
  9. класса в области спорта инвалидов и лиц
  10. с ограниченными возможностями здоровья
  11. Система оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в спорте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, направлена на усиление стимулирующей роли выплат за качество и результаты работы. На региональном и муниципальном уровнях, а также на уровне конкретного учреждения разрабатываются и утверждаются соответствующие нормативные акты, закрепляющие:
  12. - выделение стимулирующей части в фонде оплаты труда;
  13. - порядок участия общественных структур в распределении стимулирующей части оплаты труда;
  14. - критерии и показатели качества и результативности труда работников;
  15. - установление зависимости оплаты труда от количества занимающихся, спортсменов и достигнутых ими спортивных результатов.
  16. Предлагаемая модель системы оплаты труда ориентирована на стимулирование работников в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к повышению:
  17. - уровня своего образования;
  18. - уровня тренерского мастерства;
  19. - уровня эффективности и качества учебно-тренировочного процесса и его методического обеспечения;
  20. - уровня результативности занимающихся, спортсменов.
  21. Система оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов включает:
  22. - рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов, ставок по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования, работников физической культуры и спорта (далее - ПКГ);
  23. - рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным должностным окладам, ставкам;
  24. - наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера;
  25. - выплаты стимулирующего характера и критерии их установления.
  26. Минимальные размеры должностных окладов, ставок работников по соответствующим ПКГ устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
  27. Повышающие коэффициенты к должностному окладу, ставке по соответствующим ПКГ (окладу по занимаемой должности, ставке) устанавливаются работнику с учетом уровня его квалификации (квалификационной категории), профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта работы и других факторов.
  28. В систему повышающих коэффициентов к должностным окладам, ставкам (окладам по занимаемой должности, ставкам) для работников могут входить:
  29. - коэффициент квалификации;
  30. - персональный коэффициент и др.
  31. Повышающие коэффициенты не образуют нового должностного оклада, ставки заработной платы работника и не учитываются при начислении стимулирующих и компенсационных выплат.
  32. Повышающий коэффициент квалификации к должностному окладу, ставке заработной платы (окладу) работника устанавливается с учетом уровня его профессиональной подготовки, компетентности и квалификации.
  33. Размер выплат по повышающему коэффициенту квалификации к должностному окладу (окладу) определяется путем умножения размера должностного оклада работника на повышающий коэффициент.
  34. Размер выплат по повышающему коэффициенту квалификации к ставке заработной платы определяется путем умножения ставки заработной платы с учетом объема фактической педагогической нагрузки на повышающий коэффициент.
  35. Выплаты по повышающему коэффициенту носят стимулирующий характер.
  36. Рекомендуемые размеры коэффициента квалификации приведены в таблице 1.
  37. Таблица 1. Рекомендуемые размеры коэффициента квалификации
  38. ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ? Показатели коэффициента квалификации  ? Размер повышающего коэффициента ?
    ?                                       ?             в долях             ?
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?За квалификационную категорию:         ?                                 ?
    ?а) высшая категория                    ?             до 0,8              ?
    ?б) первая категория                    ?             до 0,5              ?
    ?в) вторая категория (подтвердившие     ?             до 0,3              ?
    ?соответствие занимаемой должности)     ?                                 ?
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
  39. Коэффициент квалификации по должностям "спортсмен" и "спортсмен-инструктор" устанавливается в зависимости от показанных спортивных результатов на соревнованиях различного уровня. Рекомендуемые размеры коэффициентов квалификации для должностей "спортсмен" и "спортсмен-инструктор" приведены в таблице 2.
  40. Таблица 2. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента квалификации для должностей "спортсмен", "спортсмен-инструктор"
  41. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента
    кандидат в мастера спорта Мастер спорта России, гроссмейстер России Мастер спорта России международного класса Мастер спорта России международного класса - призер всероссийских соревнований Мастер спорта России международного класса - призер международных соревнований
    1 2 3 4 5
    до 1 до 1,5 до 2 до 2,5 до 3,5
  42. Персональный повышающий коэффициент к минимальному должностному окладу, ставке (окладу по занимаемой должности, ставке) устанавливается работнику с учетом сложности и важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
  43. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
  44. Персональный повышающий коэффициент устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
  45. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 5. Применение персонального коэффициента к минимальному должностному окладу, ставке (окладу по занимаемой должности, ставке) не образует должностной оклад, ставку и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
  46. Перечень повышающих коэффициентов может быть дополнен с учетом специфики деятельности конкретных учреждений или их структурных подразделений, а также отдельных должностей (в том числе коэффициент специфики, коэффициент по должности, коэффициент по уровню образования и др.).
  47. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
  48. Порядок и условия оплаты труда тренеров-преподавателей,
  49. осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов
  50. высокого класса в области спорта инвалидов и лиц
  51. с ограниченными возможностями здоровья
  52. Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяются с учетом техники безопасности в соответствии с типовой учебно-тренировочной программой подготовки занимающихся, спортсменов.
  53. При отсутствии в утвержденной учебно-тренировочной программе подготовки нормативов по наполняемости учебных групп и максимальному объему учебно-тренировочной нагрузки рекомендуется придерживаться параметров, приведенных в таблице 3. Показатели численности занимающихся могут быть изменены.
  54. Таблица 3. Рекомендуемый численный состав занимающихся, максимальный объем учебно-тренировочной работы на этапах спортивной подготовки
  55. Этап многолетней подготовки спортсменов Период обучения Оптимальная наполняемость групп, человек Максимальный объем учебнотренировочной нагрузки (учебных часов за неделю), в т.ч. по индивидуальным планам
    спорт слепых спорт глухих спорт лиц с поражением ОДА спорт ментальных инвалидов
    Спортивнооздоровительный Весь период 6 12 5 10 до 6
    Начальной подготовки Первый год 5 12 5 10 6
    Второй год и последующие 5 10 4 9 9
    Учебнотренировочный Первый год 4 9 3 8 12
    Второй и третий год 3 8 3 6 18
    Четвертый год и последующие 3 6 2 5 20
    Совершенствования спортивного мастерства До года 2 4 - 5 2 3 - 4 24 (до 6)
    Свыше года 28 (до 10)
    Высшего спортивного мастерства Весь период 2 3 2 3 32 (до 12)
  56. Для учащихся с тяжелыми сочетанными дефектами и поражениями формирование групп по численности осуществляется в индивидуальном порядке.
  57. Недельный режим учебно-тренировочной работы устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода подготовки (переходный, подготовительный, соревновательный), задач подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки может быть сокращен не более чем на 25%.
  58. Рекомендуемые размеры нормативов оплаты труда тренера-преподавателя за подготовку одного занимающегося приведены в таблице 4.
  59. В отношении занимающихся, спортсменов, у которых функциональные возможности для занятий определенным видом спорта ограничены значительно и которые вследствие этого нуждаются в посторонней помощи во время занятий или участия в соревнованиях, размеры нормативов оплаты от ставки заработной платы за подготовку одного занимающегося могут быть увеличены.
  60. Таблица 4. Рекомендуемые размеры норматива оплаты труда тренера-преподавателя за одного занимающегося <1>
  61. --------------------------------
  62. <1> Размеры нормативов могут быть изменены в зависимости от финансовых возможностей учреждения, степени поражения спортсмена.
  63. Этап многолетней подготовки спортсменов Период обучения (лет) Рекомендуемый размер норматива оплаты, в % от ставки заработной платы тренера-преподавателя за подготовку одного занимающегося
    спорт слепых спорт глухих спорт лиц с поражением ОДА спорт ментальных инвалидов
    Спортивнооздоровительный Весь период 5,6 2,8 6,7 3,3
    Начальной подготовки До года 6,7 2,8 6,7 3,3
    Свыше года 10,0 5,0 12,5 5,6
    Учебно-тренировочный До года 16,7 7,4 22,2 8,5
    Второй и третий 33,3 12,5 33,3 16,7
    Свыше 3 лет 37,0 18,5 55 22,2
    Совершенствования спортивного мастерства До года 50,0 25 50 33,3
    Свыше года 50,0 33,3 50 33,3
    Высшего спортивного мастерства Весь период 55,0 45,0 55,0 45,0
  64. На всех этапах подготовки могут привлекаться дополнительно к основному тренеру-преподавателю другие специалисты, непосредственно обеспечивающие учебно-тренировочный процесс, в том числе педагоги-психологи, сурдопереводчики, спортсмены-инструкторы и иные специалисты. На этапах учебно-тренировочном, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства могут привлекаться тренеры-преподаватели по смежным видам спортивной подготовки (акробатике, хореографии, общей физической подготовке и др.) при условии их одновременной с основным тренером-преподавателем работы с занимающимися, спортсменами.
  65. Нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей за подготовку спортсмена высокого класса
  66. За подготовку спортсмена высокого класса размер норматива оплаты в процентах от ставки заработной платы устанавливается в соответствии с таблицей 5.
  67. Таблица 5. Нормативы оплаты труда тренера-преподавателя за подготовку спортсмена высокого класса
  68. Статус официального спортивного соревнования Занятое место (результат) Рекомендуемый размер норматива оплаты труда в % от ставки заработной платы тренерапреподавателя за одного занимающегося (спортсмена высокого класса)
    Паралимпийские, сурдлимпийские виды спорта Прочие виды спорта, включенные во Всероссийский реестр видов спорта
    Паралимпийские, Сурдлимпийские игры 1 До 200 -
    2 - 3 До 150 -
    Чемпионат мира, Европы 1 До 150 До 100
    2 До 140 До 90
    3 До 130 До 80
    Кубок мира (финал) 1 - 3 До 120 До 90
    Кубок Европы (финал) 1 - 3 До 110 До 80
    Чемпионат России 1 До 100 До 90
    2 До 90 До 75
    3 До 70 До 70
    Кубок России (финал) 1 До 80 До 60
    Финалы официальных всероссийских Спартакиад, первенства России, финалы официальных всероссийских соревнований среди спортивных школ, Всероссийские игры глухих 1 - 3 До 80 До 70
    Первенство мира, Европы 1 До 90 До 80
    2 До 85 До 75
    3 До 80 До 70
  69. Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя за подготовку спортсмена высокого класса <1> устанавливается по наивысшему нормативу на основании протоколов (копий протоколов, выписки из протоколов) соревнований и действует с момента показанного спортсменом результата в течение одного календарного года, а по международным соревнованиям - до проведения следующих международных соревнований данного уровня.
  70. --------------------------------
  71. <1> Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя за подготовку спортсмена высокого класса может быть изменен (детализирован, увеличен) в нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при условии обеспечения финансовыми средствами.
  72. Если в период действия установленного размера норматива оплаты труда спортсмен улучшил спортивный результат, размер норматива оплаты труда соответственно увеличивается и устанавливается новое исчисление срока его действия.
  73. Если по истечении срока действия установленного размера норматива оплаты труда спортсмен не показал указанного в таблице 5 результата, размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя устанавливается в соответствии с этапом подготовки спортсмена.
  74. Повышенный норматив оплаты труда тренера-преподавателя действует в отношении спортсмена, показавшего высокий результат.
  75. Повышенный норматив оплаты труда тренера-преподавателя устанавливается при условии предшествующей работы спортсмена под руководством данного тренера-преподавателя в течение не менее 2 лет.
  76. Порядок и условия установления выплат стимулирующего
  77. и компенсационного характера
  78. В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
  79. - за наличие почетного (спортивного) звания;
  80. - за стаж работы, выслугу лет;
  81. - молодым специалистам;
  82. - за интенсивность и высокие результаты работ;
  83. - премиальные выплаты.
  84. Рекомендуемая доля выплат стимулирующего характера составляет не менее 30% в общей сумме средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований соответствующего уровня бюджета, средств от приносящей доход деятельности.
  85. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны быть конкретизированы в трудовых договорах работников.
  86. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
  87. Рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты работникам, имеющим почетные звания, государственные награды, а также награжденным отраслевыми почетными и нагрудными знаками и медалями, имеющим спортивные звания. Выплаты производятся при условии соответствия званий, наград, знаков отличия профилю учреждения и деятельности самого работника.
  88. При наличии нескольких оснований для установления стимулирующей выплаты выплата определяется по одному (наивысшему) основанию.
  89. Рекомендуемые размеры выплаты приведены в таблице 6.
  90. Таблица 6. Рекомендуемые размеры выплаты за наличие почетного звания
  91. ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?                Наименование выплаты                ?   Рекомендуемые    ?
    ?                                                    ?размеры выплаты, в %?
    ?                                                    ?   к должностному   ?
    ?                                                    ?       окладу       ?
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?За почетное звание "Заслуженный работник физической ?       До 100       ?
    ?культуры Российской Федерации", государственные     ?                    ?
    ?награды, включая почетные звания Российской         ?                    ?
    ?Федерации и СССР;                                   ?                    ?
    ?                                                    ?                    ?
    ?за почетные спортивные звания "Заслуженный тренер   ?                    ?
    ?России", "Заслуженный тренер СССР", "Заслуженный    ?                    ?
    ?мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта   ?                    ?
    ?СССР"                                               ?                    ?
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?За ведомственные награды "Отличник физической       ?       До 40        ?
    ?культуры и спорта", почетный знак "За заслуги в     ?                    ?
    ?развитии физической культуры и спорта"              ?                    ?
    ?                                                    ?                    ?
    ?За спортивные звания "Мастер спорта России          ?                    ?
    ?международного класса", "Гроссмейстер России",      ?                    ?
    ?"Мастер спорта СССР международного класса",         ?                    ?
    ?"Гроссмейстер СССР", "Мастер спорта России"         ?                    ?
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
  92. Стимулирующие выплаты рекомендуется устанавливать также за наличие ученой степени (кандидата наук, доктора наук) при условии ее соответствия профилю выполняемой работником работы и деятельности учреждения.
  93. Стимулирующие выплаты за почетное (спортивное) звание, ученую степень к должностному окладу, ставке не образуют нового должностного оклада, ставки и не учитываются при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу, ставке.
  94. Стимулирующая выплата за стаж работы, выслугу лет устанавливается в целях укрепления кадрового состава образовательных государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  95. Применение стимулирующих выплат за стаж не образует новый должностной оклад, ставку и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу, ставке.
  96. Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж работы, выслугу лет в процентах от должностного оклада, ставки приведены в таблице 7.
  97. Таблица 7. Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж работы, выслугу лет в процентах от должностного оклада, ставки
  98. Наименование выплаты Рекомендуемый размер стимулирующей выплаты, в % к должностному окладу, ставке
    За стаж работы от 5 до 10 лет До 5
    За стаж работы от 10 до 20 лет До 10
    За стаж работы свыше 20 лет До 20
  99. Для педагогических работников исчисляется стаж педагогической работы. Порядок исчисления стажа педагогической работы и перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования, производится в соответствии с действующими нормативными документами. Для прочих категорий работников условия назначения выплаты за стаж работы, выслугу лет устанавливаются локальными нормативными актами, коллективными договорами и могут зависеть от продолжительности работы в данном учреждении, в системе органа исполнительной власти (местного самоуправления), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения.
  100. Стимулирующие выплаты молодым специалистам устанавливаются тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам по адаптивной физической культуре, инструкторам-методистам в возрасте до 30 лет в течение 3 первых лет работы, если они отвечают одновременно следующим требованиям:
  101. - получили впервые высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее должности, независимо от формы получения образования;
  102. - приступили к работе по специальности не позднее 3 месяцев после получения диплома государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании <1>;
  103. --------------------------------
  104. <1> Лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, должны приступить к работе непосредственно после окончания отпуска. Лица, находящиеся на службе в рядах Вооруженных Сил РФ, должны приступить к работе не позднее трех месяцев после демобилизации.
  105. - состоят в трудовых отношениях с учреждением;
  106. - имеют по основному месту работы не менее установленной действующим законодательством нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.
  107. Размер стимулирующих выплат молодым специалистам устанавливается на уровне до 40% от должностного оклада, ставки работника. Молодым специалистам, имеющим диплом с отличием, устанавливается повышенный размер выплаты - до 50% от должностного оклада, ставки. Выплата может устанавливаться в виде надбавки к должностному окладу, ставке на год.
  108. Стимулирующие выплаты молодым специалистам не образуют нового должностного оклада, ставки и не учитываются при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу, ставке.
  109. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам учреждения, непосредственно участвующим в обеспечении высококачественного учебно-тренировочного процесса и подготовке спортсменов, показавших высокие спортивные результаты. Перечень специалистов, которым устанавливаются стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, устанавливается учреждением с учетом непосредственного вклада работника в достижение результатов <1>.
  110. --------------------------------
  111. <1> В перечень специалистов, непосредственно участвующих в обеспечении высококачественного учебно-тренировочного процесса, включаются заместители директора по учебной, учебно-тренировочной, спортивной работе, методисты, инструкторы-методисты, медицинские работники, сурдопереводчики и др.
  112. В таблице 8 приведены примерные критерии оценки результативности и качества труда работников, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  113. - результативность и успешность занимающихся, спортсменов (динамика достижений);
  114. - эффективность организации учебно-тренировочного процесса;
  115. - обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  116. - участие в методической, научно-исследовательской работе;
  117. - повышение квалификации, профессиональная подготовка работника;
  118. - дополнительные критерии (могут устанавливаться учреждением самостоятельно с учетом особенностей деятельности, видов спорта и т.д.).
  119. Указанные критерии являются примерными, их перечень может быть изменен и дополнен в соответствии с целями и задачами учреждения.
  120. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов. Общая сумма баллов по всем критериям в таблице 8 равна 100, весовое значение каждого критерия в баллах является примерным, то есть учреждение вправе самостоятельно определить максимальное количество баллов по каждому критерию исходя из своих целей и задач, параметров государственного задания, культивируемых видов спорта. Для оценки результативности труда работников, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, по каждому критерию вводятся показатели с порядком и шкалой их оценки.
  121. В рекомендуемом варианте наибольшее количество баллов присвоено критериям, характеризующим спортивные успехи и достижения занимающихся, а также эффективность организации учебно-тренировочного процесса. На уровне субъекта, муниципального образования либо самого учреждения допустима коррекция перечня критериев, порядка и шкалы их оценки с учетом специфики деятельности учреждения, нацеленности на массовый спорт или на спорт высоких достижений.
  122. По истечении отчетного периода производится оценка показателей по критериям в отношении каждого работника, вовлеченного в работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также общая сумма баллов по учреждению. Фонд материального стимулирования распределяется между работниками пропорционально удельному весу суммы баллов каждого работника в общей сумме баллов по учреждению.
  123. В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда, повышения размера этих надбавок целесообразно определить минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка.
  124. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, которые утверждаются локальным нормативным актом учреждения (например, Положением о материальном стимулировании работников). В Положении должны быть отражены критерии и показатели качества и результативности труда работников, лежащие в основе определения размера стимулирующей надбавки.
  125. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы носят разовый характер.
  126. Таблица 8. Примерные критерии для оценки результативности труда работников, осуществляющих подготовку спортивного резерва, спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  127. ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?     Критерии     ?   Показатели    ?  Порядок оценки  ? Оценочная шкала ?
    ?                  ?                 ?                  ?   показателя    ?
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Результативность  ?Паралимпийские,  ?     1 место      ?       20        ?
    ?и успешность      ?Сурдлимпийские   ??????????????????????????????????????
    ?занимающихся,     ?игры, чемпионаты ?   2 - 3 место    ?       15        ?
    ?спортсменов       ?мира и Европы    ??????????????????????????????????????
    ?(динамика         ?                 ?     участие      ?       10        ?
    ?достижений)       ????????????????????????????????????????????????????????
    ?                  ?Официальные      ?     1 место      ?       15        ?
    ?Максимальное      ?международные    ??????????????????????????????????????
    ?число баллов - 55 ?соревнования с   ?   2 - 3 место    ?       10        ?
    ?                  ?участием сборной ?                  ?                 ?
    ?                  ?команды России   ?                  ?                 ?
    ?                  ?(основной        ?                  ?                 ?
    ?                  ?состав),         ?                  ?                 ?
    ?                  ?чемпионаты России?                  ?                 ?
    ?                  ????????????????????????????????????????????????????????
    ?                  ?Финалы           ?     1 место      ?       10        ?
    ?                  ?официальных      ??????????????????????????????????????
    ?                  ?всероссийских    ?   2 - 3 место    ?        5        ?
    ?                  ?спартакиад,      ?                  ?                 ?
    ?                  ?первенства       ?                  ?                 ?
    ?                  ?России, финалы   ?                  ?                 ?
    ?                  ?официальных      ?                  ?                 ?
    ?                  ?всероссийских    ?                  ?                 ?
    ?                  ?соревнований     ?                  ?                 ?
    ?                  ?среди спортивных ?                  ?                 ?
    ?                  ?школ, официальные?                  ?                 ?
    ?                  ?всероссийские    ?                  ?                 ?
    ?                  ?соревнования     ?                  ?                 ?
    ?                  ?(включенные в    ?                  ?                 ?
    ?                  ?Единый           ?                  ?                 ?
    ?                  ?календарный план)?                  ?                 ?
    ?                  ?в составе сборной?                  ?                 ?
    ?                  ?команды субъекта ?                  ?                 ?
    ?                  ?Российской       ?                  ?                 ?
    ?                  ?Федерации        ?                  ?                 ?
    ?                  ????????????????????????????????????????????????????????
    ?                  ?Чемпионаты и     ?     1 место      ?        5        ?
    ?                  ?первенства       ??????????????????????????????????????
    ?                  ?субъекта         ?   2 - 3 место    ?        2        ?
    ?                  ?Российской       ?                  ?                 ?
    ?                  ?Федерации        ?                  ?                 ?
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?     Критерии     ?  Показатели  ?    Порядок оценки    ?Оценочная шкала ?
    ?                  ?              ?                      ?   показателя   ?
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Эффективность     ?Выполнение    ?Доля занимающихся,    ?От 0,8 до 1 - 10?
    ?организации       ?учебно-       ?успешно сдавших       ?баллов;         ?
    ?учебно-           ?тренировочных ?контрольные           ?                ?
    ?тренировочного    ?программ      ?переводные нормативы, ?от 0,5 до 0,8 - ?
    ?процесса          ?спортивной    ?от общего числа       ?5 баллов        ?
    ?                  ?подготовки    ?сдававших:            ?                ?
    ?Максимальное      ?              ?                      ?                ?
    ?количество баллов ?              ?этап начальной        ?                ?
    ?- 20              ?              ?подготовки (по видам  ?                ?
    ?                  ?              ?спорта, для которых   ?                ?
    ?                  ?              ?программами           ?                ?
    ?                  ?              ?установлены           ?                ?
    ?                  ?              ?нормативы),           ?                ?
    ?                  ?              ?                      ?                ?
    ?                  ?              ?учебно-тренировочный  ?                ?
    ?                  ????????????????????????????????????????????????????????
    ?                  ?Качество      ?Доля занимающихся,    ?От 0,8 до 1 - 10?
    ?                  ?спортивной    ?получивших            ?баллов;         ?
    ?                  ?подготовки    ?(повысивших)          ?                ?
    ?                  ?              ?спортивный разряд:    ?от 0,5 до 0,8 - ?
    ?                  ?              ?                      ?5 баллов        ?
    ?                  ?              ?учебно-тренировочный  ?                ?
    ?                  ?              ?этап,                 ?                ?
    ?                  ?              ?                      ?                ?
    ?                  ?              ?этап спортивного      ?                ?
    ?                  ?              ?совершенствования     ?                ?
    ?                  ????????????????????????????????????????????????????????
    ?                  ?Сохранность   ?Соотношение           ?От 0,8 до 1 - 10?
    ?                  ?контингента   ?показателей           ?баллов;         ?
    ?                  ?              ?численности           ?                ?
    ?                  ?              ?занимающихся на       ?от 0,5 до 0,8 - ?
    ?                  ?              ?каждую отчетную дату, ?5 баллов        ?
    ?                  ?              ?устанавливаемую       ?                ?
    ?                  ?              ?учреждением:          ?                ?
    ?                  ?              ?                      ?                ?
    ?                  ?              ?этап начальной        ?                ?
    ?                  ?              ?подготовки,           ?                ?
    ?                  ?              ?                      ?                ?
    ?                  ?              ?учебно-тренировочный  ?                ?
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Обобщение и       ?Проведение    ?Количество            ?Всероссийский   ?
    ?распространение   ?открытых      ?мероприятий           ?уровень - 5     ?
    ?передового опыта  ?учебно-       ?                      ?баллов;         ?
    ?                  ?тренировочных ?                      ?                ?
    ?Максимально       ?занятий,      ?                      ?региональный    ?
    ?возможное         ?выступления   ?                      ?уровень - 3     ?
    ?количество баллов ?на            ?                      ?балла;          ?
    ?- 5               ?конференциях, ?                      ?                ?
    ?                  ?наличие       ?                      ?муниципальный   ?
    ?                  ?публикаций,   ?                      ?уровень - 2     ?
    ?                  ?наставничество?                      ?балла;          ?
    ?                  ?и пр.         ?                      ?                ?
    ?                  ?              ?                      ?уровень         ?
    ?                  ?              ?                      ?учреждения - 1  ?
    ?                  ?              ?                      ?балл            ?
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?     Критерии     ?    Показатели    ?  Порядок оценки  ?Оценочная шкала ?
    ?                  ?                  ?                  ?   показателя   ?
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Участие в         ?Наличие           ?В зависимости от  ?До 5 баллов     ?
    ?методической,     ?собственных       ?сложности и       ?                ?
    ?научно-           ?методических      ?результативности  ?                ?
    ?исследовательской ?разработок,       ?работы            ?                ?
    ?работе            ?авторских методик ?                  ?                ?
    ?                  ?и программ,       ?                  ?                ?
    ?Максимально       ?участие в         ?                  ?                ?
    ?возможное         ?экспериментальной ?                  ?                ?
    ?количество баллов ?работе            ?                  ?                ?
    ?- 5               ?                  ?                  ?                ?
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Повышение         ?Наличие           ?                  ?До 5 баллов     ?
    ?квалификации,     ?свидетельств,     ?                  ?                ?
    ?профессиональная  ?сертификатов и    ?                  ?                ?
    ?подготовка        ?других            ?                  ?                ?
    ?специалиста       ?подтверждающих    ?                  ?                ?
    ?                  ?документов        ?                  ?                ?
    ?Максимально       ?                  ?                  ?                ?
    ?возможное         ?                  ?                  ?                ?
    ?количество баллов ?                  ?                  ?                ?
    ?- 5               ?                  ?                  ?                ?
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Дополнительные    ?Разрабатываются и ?                  ?                ?
    ?критерии          ?утверждаются      ?                  ?                ?
    ?Максимально       ?учреждением       ?                  ?                ?
    ?возможное         ?                  ?                  ?                ?
    ?количество баллов ?                  ?                  ?                ?
    ?- 10              ?                  ?                  ?                ?
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
  128. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы тренеров-преподавателей и специалистов устанавливаются в процентах к должностному окладу, ставке либо в абсолютном размере.
  129. Применение стимулирующей выплаты за интенсивность и высокие результаты работы не образует новый должностной оклад, ставку и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу, ставке.
  130. Премиальные выплаты
  131. Премиальные выплаты, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на оплату труда, а также средств от приносящей доход деятельности.
  132. При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) учитывается:
  133. - выполнение количественных и качественных показателей государственного задания;
  134. - участие в подготовке и проведении важных организационных мероприятий, связанных с основной деятельностью учреждения (подготовка учреждения к новому учебному году, подготовка объектов к зимнему сезону, организация учебно-тренировочных сборов, спортивных мероприятий и т.д.).
  135. Работникам могут выплачиваться единовременные премии за выполнение особо важных заданий, не входящих в круг их основных обязанностей, за качественное и оперативное выполнение особо важных заданий руководства.
  136. Размер премиальных выплат может определяться как в процентах к должностному окладу, ставке работников, так и в абсолютном размере.
  137. К выплатам компенсационного характера относятся:
  138. - выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
  139. - выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
  140. - выплаты за работу в сельской местности;
  141. - выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.
  142. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам, ставкам работников, не образуют нового должностного оклада, ставки и не учитываются при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу, ставке.
  143. Рекомендуется устанавливать надбавку за особые условия труда в размере 20% к должностным окладам, окладам, ставкам следующим категориям работников, осуществляющих непосредственное руководство и работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами:
  144. - заместителям руководителя;
  145. - тренерам-преподавателям;
  146. - инструкторам-методистам (включая старшего), инструкторам-методистам по адаптивной физической культуре (включая старшего);
  147. - инструктору по спорту, тренеру-массажисту, тренеру-механику и др.;
  148. - медицинскому персоналу;
  149. - специалистам, обеспечивающим психологическую поддержку;
  150. - сурдопереводчику;
  151. - водителям спецавтотранспорта, специализирующимся на работе с детьми, подростками и молодежью, имеющими отклонения в развитии или инвалидность.
  152. Перечень рабочих профессий и должностей специалистов, которым может устанавливаться надбавка за работу в особых условиях с лицами с ограниченными возможностями здоровьям и инвалидами, конкретизируется руководителем учреждений по согласованию с органом исполнительной власти (местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя.
  153. Особенности оплаты труда руководителя
  154. Должностной оклад руководителя государственного (муниципального) учреждения может устанавливаться в кратном отношении к среднему заработку основного персонала возглавляемого учреждения. Система стимулирующих выплат должна обеспечивать зависимость размера оплаты труда руководителя от степени выполнения качественных и количественных показателей государственного задания, доведенного до государственного (муниципального) учреждения. Компенсационные выплаты устанавливаются руководителю учреждения в соответствии с Трудовым кодексом РФ, а также с учетом настоящих рекомендаций.
  155. Заключительные положения
  156. При разработке нормативных правовых актов, регламентирующих оценку результативности труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления наряду с применением принципов формирования систем оплаты труда, а также норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, рекомендуется использовать порядок формирования систем оплаты труда с учетом рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Предыдущая новость - О методических указаниях о порядке выплаты денежного довольствия сотрудникам таможенных органов Российской Федерации

Следующая новость - О направлении документов