» » » Письмо Минфина РФ от 11 октября 2011 года № 03-04-06

Письмо Минфина РФ от 11 октября 2011 года № 03-04-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 11 октября 2011 года № 03-04-06/4-261
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Согласно п. 6 ст. 214.3 НК РФ налоговая база по операциям РЕПО определяется как доходы в виде процентов по займам, полученные в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, уменьшенные на величину расходов в виде процентов по займам, уплаченных в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, с учетом положений абз. 4 п. 4 и абз. 4 п. 5 данной статьи.
  3. Согласно положениям ст. 214.3 НК РФ финансовый результат в виде процентов по займу по сделкам РЕПО определяется исходя из стоимости ценных бумаг по первой и второй частям сделки РЕПО.
  4. Имеет ли право банк как налоговый агент по брокерским операциям физлица, определяя финансовый результат по сделкам РЕПО в целях НДФЛ, учесть документально подтвержденные и фактически осуществленные физлицом расходы, связанные с приобретением, реализацией, хранением финансового актива (ценных бумаг) по данной сделке РЕПО, а именно:
  5. - оплату услуг, оказываемых профучастниками РЦБ, а также биржевыми посредниками и клиринговыми центрами;
  6. - биржевой сбор (комиссию);
  7. - оплату услуг лиц, осуществляющих ведение реестра?
  8. Имеет ли право банк, определяя финансовый результат в течение налогового периода при отзыве денежных средств (ценных бумаг) со счета клиента по брокерским операциям, сальдировать финансовые результаты по сделкам купли-продажи ценных бумаг и по операциям РЕПО с ценными бумагами?
  9. Ответ:
  10. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО о применении ст. 214.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и в соответствии со ст. 34.2 Кодекса разъясняет следующее.
  11. В соответствии с п. 1 ст. 214.3 Кодекса налоговая база по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги, определяется в соответствии с данной статьей.
  12. Согласно п. 6 ст. 214.3 Кодекса налоговая база по операциям РЕПО определяется как доходы в виде процентов по займам, полученные в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, уменьшенные на величину расходов в виде процентов по займам, уплаченных в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО.
  13. Учет расходов на оплату услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг, биржевых посредников и т.п. при определении налоговой базы непосредственно по сделке РЕПО не предусмотрен.
  14. Сальдирование финансовых результатов по операциям купли-продажи ценных бумаг и по операциям РЕПО не допускается.
  15. Вместе с тем суммы превышения расходов, указанных в п. 6 ст. 214.3 Кодекса, определенные с учетом положений абз. 4 п. 4 и абз. 4 п. 5 данной статьи, над доходами, указанными в п. 6 ст. 214.3 Кодекса, принимаются в уменьшение доходов, полученных налогоплательщиком в том же налоговом периоде, указанных в абз. 3 п. 4 и в абз. 3 п. 5 ст. 214.3 Кодекса соответственно, в пропорции, рассчитанной как соотношение стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в общей стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО.
  16. Из вышеприведенных положений следует, что доходы по операциям купли-продажи ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, определяемые в соответствии с положениями ст. 214.1 Кодекса, могут быть уменьшены на часть суммы превышения расходов над доходами по операциям РЕПО исходя из пропорции, определяемой в соответствии с абз. 3 п. 6 ст. 214.3 Кодекса.
  17. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  18. С.В.Разгулин
  19. 11.10.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 06 октября 2011 года № 03-11-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 14 октября 2011 года № 03-04-05