Письмо Минфина РФ от 03 октября 2011 года № 03-06-06-01/24
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- С 01.04.2011 внесены изменения в гл. 26 НК РФ в части возникновения права налогоплательщика применять вычет по НДПИ на расходы, связанные с безопасными условиями и охраной труда.
- 1. В ст. 343.1 НК РФ одним из видов расхода названы "Расходы налогоплательщика на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества". В каком месяце можно принять вычет по НДПИ, если расходы на капитальные вложения, связанные с безопасными условиями и охраной труда, произведены в апреле 2011 г., а объект введен в эксплуатацию в мае 2011 г.?
- 2. Вправе ли ОАО продолжать учитывать в течение оставшегося из 36 месяцев времени вычеты по НДПИ на расходы, связанные с безопасными условиями и охраной труда, если основные средства, направленные на обеспечение условий и охрану труда при добыче угля на конкретном участке недр, исключены из состава амортизируемого имущества (продажа, ликвидация)?
- Какая остаточная стоимость должна применяться для расчета налога на прибыль от реализации основного средства, если основное средство продано в течение 36 месяцев?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу применения положений гл. 25 и 26 Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения добычи угля и сообщает.
- В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
- Вместе с тем отмечаем следующее.
- 1. Согласно п. п. 1 и 4 ст. 343.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уменьшение суммы налога, исчисленного за налоговый период при добыче угля на участке недр, может быть осуществлено на сумму фактических расходов, понесенных налогоплательщиком в этом же налоговом периоде и связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля.
- Таким образом, если расходы на приобретение объекта, связанного с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, произведены налогоплательщиком в одном налоговом периоде, а ввод в эксплуатацию объекта осуществлен в следующем налоговом периоде, такие расходы учитываются в том налоговом периоде, в котором они были произведены.
- 2. В силу ст. 343.1 и гл. 25 Кодекса при продаже (ликвидации) объекта основных средств, направленных на обеспечение условий и охраны труда при добыче угля на конкретном участке недр, перестает выполняться условие для принятия ранее понесенных расходов по данному объекту в качестве налогового вычета по налогу на добычу полезных ископаемых и такой объект перестает быть связанным с обеспечением безопасных условий и охраны труда при осуществлении добычи угля на участке недр.
- Следовательно, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором прекращено выполнение указанного условия, налогоплательщиком не может применяться порядок уменьшения суммы налога на добычу полезных ископаемых, исчисленного при добыче угля, на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда.
- При этом следует учитывать, что расходами налогоплательщика при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с гл. 25 Кодекса признаются только суммы расходов, не учтенные в течение 36 налоговых периодов по налогу на добычу полезных ископаемых при исчислении налогового вычета по этому налогу.
- При реализации (ликвидации) объекта в течение первых 36 месяцев расходы по налогу на прибыль организаций по такой операции не формируются и остаточная стоимость для включения в расходы для исчисления налога на прибыль организаций отсутствует.
- Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- Р.А.Саакян
- 03.10.2011