» » » Письмо Минфина РФ от 26 октября 2011 года № 03-05-06-04

Письмо Минфина РФ от 26 октября 2011 года № 03-05-06-04


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 26 октября 2011 года № 03-05-06-04/309
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. О соответствии принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах установленного в настоящее время порядка исчисления транспортного налога в зависимости от мощности двигателя транспортного средства и об отсутствии оснований для налогообложения транспортным налогом железнодорожного транспорта.
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
  5. В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется.
  6. При этом в соответствии с бюджетным законодательством субъектов Российской Федерации суммы, поступающие от уплаты транспортного налога, могут быть направлены как на содержание автомобильных дорог, так и на другие цели.
  7. Согласно ст. 358 Кодекса объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  8. Таким образом, объектом налогообложения по транспортному налогу признаются не только легковые и грузовые автомобили, а также водные и воздушные транспортные средства, которые не эксплуатируют дорожные покрытия.
  9. Что касается железнодорожного транспорта, то он в отличие от автомобильного, водного или воздушного транспорта не подлежит государственной регистрации (Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации").
  10. Установленный в гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса в качестве налоговой базы показатель мощности двигателя транспортного средства непосредственно влияет на цену приобретаемого транспортного средства и расходы на его содержание и в отличие, например, от показателя массы транспортного средства наиболее эффективно отражает фактическую способность налогоплательщика к уплате налога.
  11. В связи с этим полагаем, что установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах (ст. ст. 1 и 3 Кодекса).
  12. Кроме того, обращаем внимание на то, что вопрос о соответствии гл. 28 Кодекса Конституции Российской Федерации неоднократно рассматривался в Конституционном Суде Российской Федерации (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2010 N 600-О-О, от 17.12.2009 N 1613-О-О, от 01.12.2009 N 1552-О-О, от 23.06.2009 N 835-О-О). При этом каких-либо противоречий положений гл. 28 Кодекса Конституции Российской Федерации Конституционным Судом Российской Федерации не выявлено.
  13. Одновременно сообщаем, что Федеральным законом от 27.11.2010 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса, в соответствии с которыми базовые ставки транспортного налога снижены в два раза по отдельным видам транспортных средств, а также предоставлено право законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации устанавливать пониженные ставки транспортного налога в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно.
  14. Указанный Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2011 г.
  15. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  16. С.В.Разгулин
  17. 26.10.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 20 октября 2011 года № 03-03-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 27 октября 2011 года № 03-04-05