» » » О рассмотрении обращения

О рассмотрении обращения


Российская Федерация
Письмо Минэкономразвития РФ от 28 октября 2011 года № ОГ-Д04-1870
О рассмотрении обращения
Принято
Министерством экономического развития Российской Федерации
  1. Рассмотрев обращение по вопросу приватизации жилых помещений, в пределах своей компетенции сообщаем следующее.
  2. Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
  3. В связи с тем, что полномочиями по официальному разъяснению и толкованию положений действующего законодательства Минэкономразвития России не наделено, приведенные разъяснения носят рекомендательный характер и не являются обязательными для правоприменения.
  4. Вместе с тем по поставленным в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.
  5. В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон) не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных.
  6. В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и 14 июня 2006 г., отмечено, что отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления названных выше документов.
  7. Следовательно, применяется статья 2 Закона, согласно которой граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных Законом N 1541-1, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
  8. Как указывается в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2005 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г., если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.
  9. Для получения дополнительных разъяснений по указанному в обращении вопросу полагаем возможным рекомендовать обратиться в Минрегион России, являющийся федеральным органом исполнительной власти, одной из функций которого является выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства (пункт 1 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40).
  10. Директор Департамента
  11. экономики социального развития
  12. и приоритетных программ
  13. Г.Ч.МАХАКОВА

Предыдущая новость - Письмо ФНС от 21 октября 2011 года № ЕД-3-3

Следующая новость - Письмо ФНС от 13 октября 2011 года № ЕД-3-3