Письмо ФТС от 13 октября 2011 года № 04-30/49595
- Принято
- Федеральной таможенной службой России
- c изменениями
- № 04-30/53793 от 07.11.2011.
- В связи с жалобами физических лиц и запросами, поступающими из таможенных органов, по вопросу заполнения строки "10. Мощность двигателя, л.с. (кВт)" паспортов транспортного средства при их выдаче на легковые автомобили, оснащенные гибридными силовыми установками, направляем для использования в работе разъяснения, представленные в ФТС России письмом Росстандарта от 22.09.2011 N АЗ-101-26/8058.
- Начальник
- Главного управления
- организации таможенного
- оформления и таможенного контроля
- генерал-майор таможенной службы
- Д.В.НЕКРАСОВ
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ПИСЬМО от 22 сентября 2011 г. N АЗ-101-26/8058
- В соответствии с Вашим запросом от 08.08.2011 N 04-18/Р-5217 о необходимости получения разъяснений по вопросу заполнения строки "10. Мощность двигателя, л.с. (кВт)" паспортов транспортного средства при их выдаче на легковые автомобили, оснащенные гибридными силовыми установками, сообщаем следующее.
- Основным источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в механическом транспортном средстве является двигатель внутреннего сгорания. Снижение уровня его выбросов возможно путем применения систем нейтрализации, а также с помощью систем и устройств, позволяющих оптимизировать его работу в наиболее критичных для экологии режимах движения транспортного средства. Применение на так называемых гибридных электрических транспортных средствах электродвигателей совместно с двигателем внутреннего сгорания и иными уже ставшими традиционными для автомобилестроения системами снижения уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ позволяет обеспечить выполнение данной цели. Выполняя в гибридном электрическом транспортном средстве функции основного силового агрегата, двигатель внутреннего сгорания является также первичным источником электрической энергии, необходимой для работы электродвигателей. Обеспечение достаточного и регулярно возобновляемого запаса такой энергии в гибридных системах осуществляется путем аккумулирования электрической энергии, вырабатываемой генератором на определенных режимах работы двигателя внутреннего сгорания, а также путем аккумулирования электрической энергии, полученной за счет преобразования кинетической энергии транспортного средства в электрическую, при его торможении. Таким образом, в гибридных электрических транспортных средствах организован механизм рационального перераспределения и использования энергии жидкого топлива и говорить о суммировании мощностей основного силового агрегата и электродвигателей, образующих в комплексе гибридную силовую установку, некорректно.
- Данные выводы сделаны также на основе анализа сертификатов соответствия по Директивам ЕС, европейских одобрений типа (WVTA), а также на основании "сообщений об официальном утверждении типа транспортного средства" по Правилам ЕЭК ООН, выданных европейскими аккредитованными органами и предоставляемых компаниями-изготовителями при проведении работ по оценке соответствия гибридных транспортных средств требованиям безопасности, предъявляемым в Российской Федерации. В частности, из этих документов следует, что двигатель внутреннего сгорания является отдельным агрегатом транспортного средства, имеющим свои конструктивные особенности (рабочий объем двигателя, количество и расположение цилиндров, тип применяемого в нем топлива, максимальную мощность, максимальный крутящий момент и т.п.), а электродвигатель, являясь преобразователем энергии, ранее выработанной двигателем внутреннего сгорания, вместе с генератором, превращающим эту энергию в электрическую, относится к трансмиссии.
- Исходя из вышеизложенного, считаем, что строка "10. Мощность двигателя, л.с. (кВт)" должна содержать данные о мощности двигателя внутреннего сгорания, так же как строка "11. Рабочий объем двигателя, куб. см" должна содержать данные о его рабочем объеме, а строка "12. Тип двигателя" данные о типе двигателя в зависимости от применяемого в нем топлива.
- А.В.ЗАЖИГАЛКИН