О направлении Методических рекомендаций по формированию системы оплат труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва в области спорта инвалидов, в образовательных государственных (муниципальных) учреждениях
- Принято
- Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
- Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации направляет Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва и подготовку спортсменов высокого класса в образовательных учреждениях в области спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, согласованные с Минобрнауки России (письмо прилагается).
- На основании данных рекомендаций прошу Вас принять соответствующие решения, позволяющие осуществить оплату труда тренеров-преподавателей и специалистов образовательных государственных (муниципальных) учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, а также других учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- П.А.КОЛОБКОВ
Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва и подготовку спортсменов высокого класса в образовательных учреждениях в области спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья общие положения
- В соответствии с положениями Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в субъектах Российской Федерации отнесена к полномочиям и расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
- Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации положений ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации и обеспечения единообразного подхода при внедрении отраслевой системы оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов (далее - работники), осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных государственных (муниципальных) учреждениях.
- Настоящие Методические рекомендации могут использоваться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления при разработке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих оплату и оценку результативности труда работников образовательных государственных (муниципальных) учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, а также других учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при условии выполнения требований трудового законодательства по соблюдению нормальной продолжительности рабочего времени.
- Система оплаты труда и оценки его результативности для тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса по спорту инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающая размеры должностных окладов, ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также с учетом мнения представительного органа работников.
- Основные условия оплаты труда
- тренеров-преподавателей и специалистов в образовательных
- государственных (муниципальных) учреждениях, осуществляющих
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого
- класса в области спорта инвалидов и лиц
- с ограниченными возможностями здоровья
- Система оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в спорте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, направлена на усиление стимулирующей роли выплат за качество и результаты работы. На региональном и муниципальном уровнях, а также на уровне конкретного учреждения разрабатываются и утверждаются соответствующие нормативные акты, закрепляющие:
- - выделение стимулирующей части в фонде оплаты труда;
- - порядок участия общественных структур в распределении стимулирующей части оплаты труда;
- - критерии и показатели качества и результативности труда работников;
- - установление зависимости оплаты труда от количества занимающихся, спортсменов и достигнутых ими спортивных результатов.
- Предлагаемая модель системы оплаты труда ориентирована на стимулирование работников в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к повышению:
- - уровня своего образования;
- - уровня тренерского мастерства;
- - уровня эффективности и качества учебно-тренировочного процесса и его методического обеспечения;
- - уровня результативности занимающихся, спортсменов.
- Система оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов включает:
- - рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов, ставок по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования, работников физической культуры и спорта (далее - ПКГ);
- - рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным должностным окладам, ставкам;
- - наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера;
- - выплаты стимулирующего характера и критерии их установления.
- Минимальные размеры должностных окладов, ставок работников по соответствующим ПКГ устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
- Повышающие коэффициенты к должностному окладу, ставке по соответствующим ПКГ (окладу по занимаемой должности, ставке) устанавливаются работнику с учетом уровня его квалификации (квалификационной категории), профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта работы и других факторов.
- В систему повышающих коэффициентов к должностным окладам, ставкам (окладам по занимаемой должности, ставкам) для работников могут входить:
- - коэффициент квалификации;
- - персональный коэффициент и др.
- Повышающие коэффициенты не образуют нового должностного оклада, ставки заработной платы работника и не учитываются при начислении стимулирующих и компенсационных выплат.
- Повышающий коэффициент квалификации к должностному окладу, ставке заработной платы (окладу) работника устанавливается с учетом уровня его профессиональной подготовки, компетентности и квалификации.
- Размер выплат по повышающему коэффициенту квалификации к должностному окладу (окладу) определяется путем умножения размера должностного оклада работника на повышающий коэффициент.
- Размер выплат по повышающему коэффициенту квалификации к ставке заработной платы определяется путем умножения ставки заработной платы с учетом объема фактической педагогической нагрузки на повышающий коэффициент.
- Выплаты по повышающему коэффициенту носят стимулирующий характер.
- Рекомендуемые размеры коэффициента квалификации приведены в таблице 1.
- Таблица 1. Рекомендуемые размеры коэффициента квалификации
-
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Показатели коэффициента квалификации ? Размер повышающего коэффициента ? ? ? в долях ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?За квалификационную категорию: ? ? ?а) высшая категория ? до 0,8 ? ?б) первая категория ? до 0,5 ? ?в) вторая категория (подтвердившие ? до 0,3 ? ?соответствие занимаемой должности) ? ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
- Коэффициент квалификации по должностям "спортсмен" и "спортсмен-инструктор" устанавливается в зависимости от показанных спортивных результатов на соревнованиях различного уровня. Рекомендуемые размеры коэффициентов квалификации для должностей "спортсмен" и "спортсмен-инструктор" приведены в таблице 2.
- Таблица 2. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента квалификации для должностей "спортсмен", "спортсмен-инструктор"
-
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента кандидат в мастера спорта Мастер спорта России, гроссмейстер России Мастер спорта России международного класса Мастер спорта России международного класса - призер всероссийских соревнований Мастер спорта России международного класса - призер международных соревнований 1 2 3 4 5 до 1 до 1,5 до 2 до 2,5 до 3,5 - Персональный повышающий коэффициент к минимальному должностному окладу, ставке (окладу по занимаемой должности, ставке) устанавливается работнику с учетом сложности и важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
- Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
- Персональный повышающий коэффициент устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
- Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 5. Применение персонального коэффициента к минимальному должностному окладу, ставке (окладу по занимаемой должности, ставке) не образует должностной оклад, ставку и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
- Перечень повышающих коэффициентов может быть дополнен с учетом специфики деятельности конкретных учреждений или их структурных подразделений, а также отдельных должностей (в том числе коэффициент специфики, коэффициент по должности, коэффициент по уровню образования и др.).
- Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
- Порядок и условия оплаты труда тренеров-преподавателей,
- осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов
- высокого класса в области спорта инвалидов и лиц
- с ограниченными возможностями здоровья
- Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяются с учетом техники безопасности в соответствии с типовой учебно-тренировочной программой подготовки занимающихся, спортсменов.
- При отсутствии в утвержденной учебно-тренировочной программе подготовки нормативов по наполняемости учебных групп и максимальному объему учебно-тренировочной нагрузки рекомендуется придерживаться параметров, приведенных в таблице 3. Показатели численности занимающихся могут быть изменены.
- Таблица 3. Рекомендуемый численный состав занимающихся, максимальный объем учебно-тренировочной работы на этапах спортивной подготовки
-
Этап многолетней подготовки спортсменов Период обучения Оптимальная наполняемость групп, человек Максимальный объем учебнотренировочной нагрузки (учебных часов за неделю), в т.ч. по индивидуальным планам спорт слепых спорт глухих спорт лиц с поражением ОДА спорт ментальных инвалидов Спортивнооздоровительный Весь период 6 12 5 10 до 6 Начальной подготовки Первый год 5 12 5 10 6 Второй год и последующие 5 10 4 9 9 Учебнотренировочный Первый год 4 9 3 8 12 Второй и третий год 3 8 3 6 18 Четвертый год и последующие 3 6 2 5 20 Совершенствования спортивного мастерства До года 2 4 - 5 2 3 - 4 24 (до 6) Свыше года 28 (до 10) Высшего спортивного мастерства Весь период 2 3 2 3 32 (до 12) - Для учащихся с тяжелыми сочетанными дефектами и поражениями формирование групп по численности осуществляется в индивидуальном порядке.
- Недельный режим учебно-тренировочной работы устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода подготовки (переходный, подготовительный, соревновательный), задач подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки может быть сокращен не более чем на 25%.
- Рекомендуемые размеры нормативов оплаты труда тренера-преподавателя за подготовку одного занимающегося приведены в таблице 4.
- В отношении занимающихся, спортсменов, у которых функциональные возможности для занятий определенным видом спорта ограничены значительно и которые вследствие этого нуждаются в посторонней помощи во время занятий или участия в соревнованиях, размеры нормативов оплаты от ставки заработной платы за подготовку одного занимающегося могут быть увеличены.
- Таблица 4. Рекомендуемые размеры норматива оплаты труда тренера-преподавателя за одного занимающегося <1>
- --------------------------------
- <1> Размеры нормативов могут быть изменены в зависимости от финансовых возможностей учреждения, степени поражения спортсмена.
-
Этап многолетней подготовки спортсменов Период обучения (лет) Рекомендуемый размер норматива оплаты, в % от ставки заработной платы тренера-преподавателя за подготовку одного занимающегося спорт слепых спорт глухих спорт лиц с поражением ОДА спорт ментальных инвалидов Спортивнооздоровительный Весь период 5,6 2,8 6,7 3,3 Начальной подготовки До года 6,7 2,8 6,7 3,3 Свыше года 10,0 5,0 12,5 5,6 Учебно-тренировочный До года 16,7 7,4 22,2 8,5 Второй и третий 33,3 12,5 33,3 16,7 Свыше 3 лет 37,0 18,5 55 22,2 Совершенствования спортивного мастерства До года 50,0 25 50 33,3 Свыше года 50,0 33,3 50 33,3 Высшего спортивного мастерства Весь период 55,0 45,0 55,0 45,0 - На всех этапах подготовки могут привлекаться дополнительно к основному тренеру-преподавателю другие специалисты, непосредственно обеспечивающие учебно-тренировочный процесс, в том числе педагоги-психологи, сурдопереводчики, спортсмены-инструкторы и иные специалисты. На этапах учебно-тренировочном, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства могут привлекаться тренеры-преподаватели по смежным видам спортивной подготовки (акробатике, хореографии, общей физической подготовке и др.) при условии их одновременной с основным тренером-преподавателем работы с занимающимися, спортсменами.
- Нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей за подготовку спортсмена высокого класса
- За подготовку спортсмена высокого класса размер норматива оплаты в процентах от ставки заработной платы устанавливается в соответствии с таблицей 5.
- Таблица 5. Нормативы оплаты труда тренера-преподавателя за подготовку спортсмена высокого класса
-
Статус официального спортивного соревнования Занятое место (результат) Рекомендуемый размер норматива оплаты труда в % от ставки заработной платы тренерапреподавателя за одного занимающегося (спортсмена высокого класса) Паралимпийские, сурдлимпийские виды спорта Прочие виды спорта, включенные во Всероссийский реестр видов спорта Паралимпийские, Сурдлимпийские игры 1 До 200 - 2 - 3 До 150 - Чемпионат мира, Европы 1 До 150 До 100 2 До 140 До 90 3 До 130 До 80 Кубок мира (финал) 1 - 3 До 120 До 90 Кубок Европы (финал) 1 - 3 До 110 До 80 Чемпионат России 1 До 100 До 90 2 До 90 До 75 3 До 70 До 70 Кубок России (финал) 1 До 80 До 60 Финалы официальных всероссийских Спартакиад, первенства России, финалы официальных всероссийских соревнований среди спортивных школ, Всероссийские игры глухих 1 - 3 До 80 До 70 Первенство мира, Европы 1 До 90 До 80 2 До 85 До 75 3 До 80 До 70 - Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя за подготовку спортсмена высокого класса <1> устанавливается по наивысшему нормативу на основании протоколов (копий протоколов, выписки из протоколов) соревнований и действует с момента показанного спортсменом результата в течение одного календарного года, а по международным соревнованиям - до проведения следующих международных соревнований данного уровня.
- --------------------------------
- <1> Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя за подготовку спортсмена высокого класса может быть изменен (детализирован, увеличен) в нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при условии обеспечения финансовыми средствами.
- Если в период действия установленного размера норматива оплаты труда спортсмен улучшил спортивный результат, размер норматива оплаты труда соответственно увеличивается и устанавливается новое исчисление срока его действия.
- Если по истечении срока действия установленного размера норматива оплаты труда спортсмен не показал указанного в таблице 5 результата, размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя устанавливается в соответствии с этапом подготовки спортсмена.
- Повышенный норматив оплаты труда тренера-преподавателя действует в отношении спортсмена, показавшего высокий результат.
- Повышенный норматив оплаты труда тренера-преподавателя устанавливается при условии предшествующей работы спортсмена под руководством данного тренера-преподавателя в течение не менее 2 лет.
- Порядок и условия установления выплат стимулирующего
- и компенсационного характера
- В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
- - за наличие почетного (спортивного) звания;
- - за стаж работы, выслугу лет;
- - молодым специалистам;
- - за интенсивность и высокие результаты работ;
- - премиальные выплаты.
- Рекомендуемая доля выплат стимулирующего характера составляет не менее 30% в общей сумме средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований соответствующего уровня бюджета, средств от приносящей доход деятельности.
- Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны быть конкретизированы в трудовых договорах работников.
- Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
- Рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты работникам, имеющим почетные звания, государственные награды, а также награжденным отраслевыми почетными и нагрудными знаками и медалями, имеющим спортивные звания. Выплаты производятся при условии соответствия званий, наград, знаков отличия профилю учреждения и деятельности самого работника.
- При наличии нескольких оснований для установления стимулирующей выплаты выплата определяется по одному (наивысшему) основанию.
- Рекомендуемые размеры выплаты приведены в таблице 6.
- Таблица 6. Рекомендуемые размеры выплаты за наличие почетного звания
-
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Наименование выплаты ? Рекомендуемые ? ? ?размеры выплаты, в %? ? ? к должностному ? ? ? окладу ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?За почетное звание "Заслуженный работник физической ? До 100 ? ?культуры Российской Федерации", государственные ? ? ?награды, включая почетные звания Российской ? ? ?Федерации и СССР; ? ? ? ? ? ?за почетные спортивные звания "Заслуженный тренер ? ? ?России", "Заслуженный тренер СССР", "Заслуженный ? ? ?мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта ? ? ?СССР" ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?За ведомственные награды "Отличник физической ? До 40 ? ?культуры и спорта", почетный знак "За заслуги в ? ? ?развитии физической культуры и спорта" ? ? ? ? ? ?За спортивные звания "Мастер спорта России ? ? ?международного класса", "Гроссмейстер России", ? ? ?"Мастер спорта СССР международного класса", ? ? ?"Гроссмейстер СССР", "Мастер спорта России" ? ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
- Стимулирующие выплаты рекомендуется устанавливать также за наличие ученой степени (кандидата наук, доктора наук) при условии ее соответствия профилю выполняемой работником работы и деятельности учреждения.
- Стимулирующие выплаты за почетное (спортивное) звание, ученую степень к должностному окладу, ставке не образуют нового должностного оклада, ставки и не учитываются при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу, ставке.
- Стимулирующая выплата за стаж работы, выслугу лет устанавливается в целях укрепления кадрового состава образовательных государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Применение стимулирующих выплат за стаж не образует новый должностной оклад, ставку и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу, ставке.
- Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж работы, выслугу лет в процентах от должностного оклада, ставки приведены в таблице 7.
- Таблица 7. Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж работы, выслугу лет в процентах от должностного оклада, ставки
-
Наименование выплаты Рекомендуемый размер стимулирующей выплаты, в % к должностному окладу, ставке За стаж работы от 5 до 10 лет До 5 За стаж работы от 10 до 20 лет До 10 За стаж работы свыше 20 лет До 20 - Для педагогических работников исчисляется стаж педагогической работы. Порядок исчисления стажа педагогической работы и перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования, производится в соответствии с действующими нормативными документами. Для прочих категорий работников условия назначения выплаты за стаж работы, выслугу лет устанавливаются локальными нормативными актами, коллективными договорами и могут зависеть от продолжительности работы в данном учреждении, в системе органа исполнительной власти (местного самоуправления), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения.
- Стимулирующие выплаты молодым специалистам устанавливаются тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам по адаптивной физической культуре, инструкторам-методистам в возрасте до 30 лет в течение 3 первых лет работы, если они отвечают одновременно следующим требованиям:
- - получили впервые высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее должности, независимо от формы получения образования;
- - приступили к работе по специальности не позднее 3 месяцев после получения диплома государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании <1>;
- --------------------------------
- <1> Лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, должны приступить к работе непосредственно после окончания отпуска. Лица, находящиеся на службе в рядах Вооруженных Сил РФ, должны приступить к работе не позднее трех месяцев после демобилизации.
- - состоят в трудовых отношениях с учреждением;
- - имеют по основному месту работы не менее установленной действующим законодательством нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.
- Размер стимулирующих выплат молодым специалистам устанавливается на уровне до 40% от должностного оклада, ставки работника. Молодым специалистам, имеющим диплом с отличием, устанавливается повышенный размер выплаты - до 50% от должностного оклада, ставки. Выплата может устанавливаться в виде надбавки к должностному окладу, ставке на год.
- Стимулирующие выплаты молодым специалистам не образуют нового должностного оклада, ставки и не учитываются при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу, ставке.
- Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам учреждения, непосредственно участвующим в обеспечении высококачественного учебно-тренировочного процесса и подготовке спортсменов, показавших высокие спортивные результаты. Перечень специалистов, которым устанавливаются стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, устанавливается учреждением с учетом непосредственного вклада работника в достижение результатов <1>.
- --------------------------------
- <1> В перечень специалистов, непосредственно участвующих в обеспечении высококачественного учебно-тренировочного процесса, включаются заместители директора по учебной, учебно-тренировочной, спортивной работе, методисты, инструкторы-методисты, медицинские работники, сурдопереводчики и др.
- В таблице 8 приведены примерные критерии оценки результативности и качества труда работников, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- - результативность и успешность занимающихся, спортсменов (динамика достижений);
- - эффективность организации учебно-тренировочного процесса;
- - обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- - участие в методической, научно-исследовательской работе;
- - повышение квалификации, профессиональная подготовка работника;
- - дополнительные критерии (могут устанавливаться учреждением самостоятельно с учетом особенностей деятельности, видов спорта и т.д.).
- Указанные критерии являются примерными, их перечень может быть изменен и дополнен в соответствии с целями и задачами учреждения.
- Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов. Общая сумма баллов по всем критериям в таблице 8 равна 100, весовое значение каждого критерия в баллах является примерным, то есть учреждение вправе самостоятельно определить максимальное количество баллов по каждому критерию исходя из своих целей и задач, параметров государственного задания, культивируемых видов спорта. Для оценки результативности труда работников, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, по каждому критерию вводятся показатели с порядком и шкалой их оценки.
- В рекомендуемом варианте наибольшее количество баллов присвоено критериям, характеризующим спортивные успехи и достижения занимающихся, а также эффективность организации учебно-тренировочного процесса. На уровне субъекта, муниципального образования либо самого учреждения допустима коррекция перечня критериев, порядка и шкалы их оценки с учетом специфики деятельности учреждения, нацеленности на массовый спорт или на спорт высоких достижений.
- По истечении отчетного периода производится оценка показателей по критериям в отношении каждого работника, вовлеченного в работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также общая сумма баллов по учреждению. Фонд материального стимулирования распределяется между работниками пропорционально удельному весу суммы баллов каждого работника в общей сумме баллов по учреждению.
- В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда, повышения размера этих надбавок целесообразно определить минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка.
- Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, которые утверждаются локальным нормативным актом учреждения (например, Положением о материальном стимулировании работников). В Положении должны быть отражены критерии и показатели качества и результативности труда работников, лежащие в основе определения размера стимулирующей надбавки.
- Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы носят разовый характер.
- Таблица 8. Примерные критерии для оценки результативности труда работников, осуществляющих подготовку спортивного резерва, спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Критерии ? Показатели ? Порядок оценки ? Оценочная шкала ? ? ? ? ? показателя ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Результативность ?Паралимпийские, ? 1 место ? 20 ? ?и успешность ?Сурдлимпийские ?????????????????????????????????????? ?занимающихся, ?игры, чемпионаты ? 2 - 3 место ? 15 ? ?спортсменов ?мира и Европы ?????????????????????????????????????? ?(динамика ? ? участие ? 10 ? ?достижений) ???????????????????????????????????????????????????????? ? ?Официальные ? 1 место ? 15 ? ?Максимальное ?международные ?????????????????????????????????????? ?число баллов - 55 ?соревнования с ? 2 - 3 место ? 10 ? ? ?участием сборной ? ? ? ? ?команды России ? ? ? ? ?(основной ? ? ? ? ?состав), ? ? ? ? ?чемпионаты России? ? ? ? ???????????????????????????????????????????????????????? ? ?Финалы ? 1 место ? 10 ? ? ?официальных ?????????????????????????????????????? ? ?всероссийских ? 2 - 3 место ? 5 ? ? ?спартакиад, ? ? ? ? ?первенства ? ? ? ? ?России, финалы ? ? ? ? ?официальных ? ? ? ? ?всероссийских ? ? ? ? ?соревнований ? ? ? ? ?среди спортивных ? ? ? ? ?школ, официальные? ? ? ? ?всероссийские ? ? ? ? ?соревнования ? ? ? ? ?(включенные в ? ? ? ? ?Единый ? ? ? ? ?календарный план)? ? ? ? ?в составе сборной? ? ? ? ?команды субъекта ? ? ? ? ?Российской ? ? ? ? ?Федерации ? ? ? ? ???????????????????????????????????????????????????????? ? ?Чемпионаты и ? 1 место ? 5 ? ? ?первенства ?????????????????????????????????????? ? ?субъекта ? 2 - 3 место ? 2 ? ? ?Российской ? ? ? ? ?Федерации ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Критерии ? Показатели ? Порядок оценки ?Оценочная шкала ? ? ? ? ? показателя ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Эффективность ?Выполнение ?Доля занимающихся, ?От 0,8 до 1 - 10? ?организации ?учебно- ?успешно сдавших ?баллов; ? ?учебно- ?тренировочных ?контрольные ? ? ?тренировочного ?программ ?переводные нормативы, ?от 0,5 до 0,8 - ? ?процесса ?спортивной ?от общего числа ?5 баллов ? ? ?подготовки ?сдававших: ? ? ?Максимальное ? ? ? ? ?количество баллов ? ?этап начальной ? ? ?- 20 ? ?подготовки (по видам ? ? ? ? ?спорта, для которых ? ? ? ? ?программами ? ? ? ? ?установлены ? ? ? ? ?нормативы), ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?учебно-тренировочный ? ? ? ???????????????????????????????????????????????????????? ? ?Качество ?Доля занимающихся, ?От 0,8 до 1 - 10? ? ?спортивной ?получивших ?баллов; ? ? ?подготовки ?(повысивших) ? ? ? ? ?спортивный разряд: ?от 0,5 до 0,8 - ? ? ? ? ?5 баллов ? ? ? ?учебно-тренировочный ? ? ? ? ?этап, ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?этап спортивного ? ? ? ? ?совершенствования ? ? ? ???????????????????????????????????????????????????????? ? ?Сохранность ?Соотношение ?От 0,8 до 1 - 10? ? ?контингента ?показателей ?баллов; ? ? ? ?численности ? ? ? ? ?занимающихся на ?от 0,5 до 0,8 - ? ? ? ?каждую отчетную дату, ?5 баллов ? ? ? ?устанавливаемую ? ? ? ? ?учреждением: ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?этап начальной ? ? ? ? ?подготовки, ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?учебно-тренировочный ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Обобщение и ?Проведение ?Количество ?Всероссийский ? ?распространение ?открытых ?мероприятий ?уровень - 5 ? ?передового опыта ?учебно- ? ?баллов; ? ? ?тренировочных ? ? ? ?Максимально ?занятий, ? ?региональный ? ?возможное ?выступления ? ?уровень - 3 ? ?количество баллов ?на ? ?балла; ? ?- 5 ?конференциях, ? ? ? ? ?наличие ? ?муниципальный ? ? ?публикаций, ? ?уровень - 2 ? ? ?наставничество? ?балла; ? ? ?и пр. ? ? ? ? ? ? ?уровень ? ? ? ? ?учреждения - 1 ? ? ? ? ?балл ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Критерии ? Показатели ? Порядок оценки ?Оценочная шкала ? ? ? ? ? показателя ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Участие в ?Наличие ?В зависимости от ?До 5 баллов ? ?методической, ?собственных ?сложности и ? ? ?научно- ?методических ?результативности ? ? ?исследовательской ?разработок, ?работы ? ? ?работе ?авторских методик ? ? ? ? ?и программ, ? ? ? ?Максимально ?участие в ? ? ? ?возможное ?экспериментальной ? ? ? ?количество баллов ?работе ? ? ? ?- 5 ? ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Повышение ?Наличие ? ?До 5 баллов ? ?квалификации, ?свидетельств, ? ? ? ?профессиональная ?сертификатов и ? ? ? ?подготовка ?других ? ? ? ?специалиста ?подтверждающих ? ? ? ? ?документов ? ? ? ?Максимально ? ? ? ? ?возможное ? ? ? ? ?количество баллов ? ? ? ? ?- 5 ? ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Дополнительные ?Разрабатываются и ? ? ? ?критерии ?утверждаются ? ? ? ?Максимально ?учреждением ? ? ? ?возможное ? ? ? ? ?количество баллов ? ? ? ? ?- 10 ? ? ? ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
- Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы тренеров-преподавателей и специалистов устанавливаются в процентах к должностному окладу, ставке либо в абсолютном размере.
- Применение стимулирующей выплаты за интенсивность и высокие результаты работы не образует новый должностной оклад, ставку и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу, ставке.
- Премиальные выплаты
- Премиальные выплаты, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на оплату труда, а также средств от приносящей доход деятельности.
- При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) учитывается:
- - выполнение количественных и качественных показателей государственного задания;
- - участие в подготовке и проведении важных организационных мероприятий, связанных с основной деятельностью учреждения (подготовка учреждения к новому учебному году, подготовка объектов к зимнему сезону, организация учебно-тренировочных сборов, спортивных мероприятий и т.д.).
- Работникам могут выплачиваться единовременные премии за выполнение особо важных заданий, не входящих в круг их основных обязанностей, за качественное и оперативное выполнение особо важных заданий руководства.
- Размер премиальных выплат может определяться как в процентах к должностному окладу, ставке работников, так и в абсолютном размере.
- К выплатам компенсационного характера относятся:
- - выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- - выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
- - выплаты за работу в сельской местности;
- - выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.
- Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам, ставкам работников, не образуют нового должностного оклада, ставки и не учитываются при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу, ставке.
- Рекомендуется устанавливать надбавку за особые условия труда в размере 20% к должностным окладам, окладам, ставкам следующим категориям работников, осуществляющих непосредственное руководство и работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами:
- - заместителям руководителя;
- - тренерам-преподавателям;
- - инструкторам-методистам (включая старшего), инструкторам-методистам по адаптивной физической культуре (включая старшего);
- - инструктору по спорту, тренеру-массажисту, тренеру-механику и др.;
- - медицинскому персоналу;
- - специалистам, обеспечивающим психологическую поддержку;
- - сурдопереводчику;
- - водителям спецавтотранспорта, специализирующимся на работе с детьми, подростками и молодежью, имеющими отклонения в развитии или инвалидность.
- Перечень рабочих профессий и должностей специалистов, которым может устанавливаться надбавка за работу в особых условиях с лицами с ограниченными возможностями здоровьям и инвалидами, конкретизируется руководителем учреждений по согласованию с органом исполнительной власти (местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя.
- Особенности оплаты труда руководителя
- Должностной оклад руководителя государственного (муниципального) учреждения может устанавливаться в кратном отношении к среднему заработку основного персонала возглавляемого учреждения. Система стимулирующих выплат должна обеспечивать зависимость размера оплаты труда руководителя от степени выполнения качественных и количественных показателей государственного задания, доведенного до государственного (муниципального) учреждения. Компенсационные выплаты устанавливаются руководителю учреждения в соответствии с Трудовым кодексом РФ, а также с учетом настоящих рекомендаций.
- Заключительные положения
- При разработке нормативных правовых актов, регламентирующих оценку результативности труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления наряду с применением принципов формирования систем оплаты труда, а также норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, рекомендуется использовать порядок формирования систем оплаты труда с учетом рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.