» » » Письмо Минфина РФ от 01 декабря 2011 года № 03-06-06-01

Письмо Минфина РФ от 01 декабря 2011 года № 03-06-06-01


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 01 декабря 2011 года № 03-06-06-01/28
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Согласно п. 1 ст. 343.1 НК РФ налогоплательщики по своему выбору могут:
  3. - (либо) уменьшить сумму НДПИ на сумму расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда;
  4. - (либо) учесть указанные расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с гл. 25 НК РФ.
  5. При этом согласно пп. 2 и 3 п. 5 ст. 343.1 НК РФ указывается, что в налоговый вычет включаются:
  6. - расходы налогоплательщика на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества;
  7. - расходы, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств.
  8. Однако согласно п. 5 ст. 270 НК РФ расходы в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества при определении налоговой базы не учитываются. Расходом по налогу на прибыль признается лишь амортизация, которая возникает только после осуществления всех расходов на создание (реконструкцию, модернизацию и т.д.) основных средств, и возникает только после ввода объектов в эксплуатацию (п. 2 ст. 253, п. 1 ст. 257, п. 3 ст. 272 НК РФ).
  9. Таким образом, с одной стороны, исходя из буквального прочтения пп. 2 и 3 п. 5 ст. 343.1 НК РФ, в налоговый вычет допускается включать суммы расходов на создание объектов основных средств, но не амортизацию.
  10. С другой стороны, согласно п. 1 ст. 343.1 НК РФ право на вычет предоставляется именно в обмен на отказ от расходов по налогу на прибыль согласно гл. 25 НК РФ, а не от тех затрат, которые расходом еще не стали. Иначе неясен смысл введения дополнительного п. 48.13 в ст. 270 НК РФ, согласно которому не признаются расходом "расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком и принятые им к вычету в соответствии со ст. 343.1 НК РФ": ведь если "расходы на создание основных средств" не признаются расходом и без специального указания (п. 5 ст. 270 НК РФ), то не ясно, зачем об этом дополнительно указывать в п. 48.13 ст. 270 НК РФ.
  11. Означают ли положения пп. 2, 3 п. 5 ст. 343.1 НК РФ с учетом положений п. 1 ст. 343.1 НК РФ, что в налоговый вычет по НДПИ включаются затраты на создание объектов основных средств на основании первичных документов о выполнении работ по их созданию в те месяцы (налоговые периоды по НДПИ), в которых соответствующие объекты еще не введены в эксплуатацию и амортизация по ним еще не начисляется?
  12. Ответ:
  13. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений гл. 25 и 26 Налогового кодекса Российской Федерации в части определения и учета видов расходов, связанных с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля, учитываемых при определении налогового вычета, и сообщает.
  14. В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
  15. Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с положениями ст. 343.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик может отразить в учетной политике правила учета расходов, связанных с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля, в качестве налогового вычета по налогу на добычу полезных ископаемых, либо при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с гл. 25 Кодекса.
  16. Согласно п. 1 ст. 257 Кодекса в целях налогообложения прибыли организаций первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов.
  17. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  18. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  19. Р.А.Саакян
  20. 01.12.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 01 декабря 2011 года № 03-03-06

Следующая новость - Письмо ФНС от 22 ноября 2011 года № ЯК-4-8