Письмо Минфина РФ от 02 ноября 2011 года № 03-03-06/1/708
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- Организатор и оператор лотереи (ЗАО) на основании разрешения налогового органа проводит на территории РФ негосударственную тиражную лотерею. Право на участие в лотерее связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд. Согласно условиям проведения лотереи на формирование призового фонда лотереи направляется 50% выручки, полученной от реализации лотерейных билетов каждого тиража. Объявленный к каждому тиражу призовой фонд формируется полностью и полностью разыгрывается по следующим принципам:
- 95% призового фонда разыгрывается в каждом тираже;
- 5% призового фонда накапливается для розыгрыша суперприза (джекпот).
- Накопление крупной денежной суммы джекпота происходит в течение длительного периода времени. С целью стимулирования продаж и привлечения игроков к данной лотерее сумма джекпота доформировывается за счет средств организатора лотереи.
- Вправе ли организатор лотереи учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль расходы на доформирование джекпота лотереи?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики с участием Департамента финансовой политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов на формирование суммы джекпота при проведении лотереи и в целях налогообложения прибыли сообщает следующее.
- Формирование призового фонда лотереи регулируется ст. 17 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон N 138-ФЗ), в соответствии с которой призовой фонд образуется за счет выручки от проведения лотереи.
- При этом согласно п. 3 ст. 2 Закона N 138-ФЗ под призовым фондом лотереи понимается совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи.
- Размер призового фонда лотереи отнесен ст. 10 Закона N 138-ФЗ к числу обязательных нормативов и должен составлять не менее чем 50 процентов по отношению к выручке от проведения лотереи.
- В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона N 138-ФЗ средства призового фонда тиражной лотереи должны разыгрываться полностью в пределах тиража, к которому относится этот призовой фонд, за исключением случаев розыгрыша переходящего из тиража в тираж суперприза, по правилам, установленным условиями тиражной лотереи. Иной перенос средств (выигрышей) призового фонда тиражной лотереи из одного тиража в другой тираж не допускается. Условиями тиражной лотереи может предусматриваться перенос части призового фонда тиражной лотереи (суперприза). Суперприз должен разыгрываться не реже чем один раз в течение каждого года проведения лотереи.
- Закон N 138-ФЗ не содержит положений, допускающих привлечение средств организатора лотереи для "доформирования" суперприза тиражной лотереи.
- В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
- Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
- Учитывая изложенное, считаем, что организатор лотереи не вправе в целях налогообложения прибыли учитывать расходы на "доформирование" джекпота лотереи.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 02.11.2011