» » » Письмо Минфина РФ от 03 ноября 2011 года № 03-07-09

Письмо Минфина РФ от 03 ноября 2011 года № 03-07-09


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 03 ноября 2011 года № 03-07-09/37
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. По договорам добровольного медицинского страхования страховщик планирует осуществлять страховые выплаты непосредственно в аптечную организацию (далее - аптека) по ее счетам в рамках договорных отношений между страховщиком и этой аптекой. При этом застрахованное лицо предъявляет аптеке рецепт врача амбулаторно-поликлинического учреждения, предусмотренного договором ДМС, получает лекарственное средство, а затем его оплачивает страховщик аптеке по ее счетам. Такая схема получения и оплаты лекарственных средств предусмотрена правилами ДМС страховщика.
  3. По мнению аптеки, она вправе не выставлять страховщику счета-фактуры, аргументируя это следующим образом:
  4. - счет-фактура выставляется, если оплачивается НДС;
  5. - в случае со страховщиком НДС начисляется в момент отпуска лекарственного средства застрахованному лицу;
  6. - аптека формирует налоговую базу по НДС и полностью его оплачивает;
  7. - лекарственные средства страховщику не продаются, а передаются застрахованным лицам в рамках договора ДМС;
  8. - все страховщики, с которыми работает аптека, принимают к оплате обычные счета (не счета-фактуры).
  9. Обязана ли аптека выставлять страховщику счета-фактуры по НДС за отпущенные застрахованным лицам лекарственные средства или аптека вправе выставить обычные счета?
  10. Ответ:
  11. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении счетов-фактур при реализации физическим лицам товаров, оплаченных их страховщиками в безналичном порядке, и сообщает следующее.
  12. В соответствии с п. 7 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные п. п. 3 и 4 данной статьи Кодекса, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.
  13. Таким образом, при продаже товаров (работ, услуг) физическому лицу налогоплательщик освобождается от обязанности выставления счетов-фактур при соблюдении одновременно следующих условий - покупатель - физическое лицо осуществляет оплату товаров (работ, услуг) наличными средствами и продавец выдает покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы. Иных случаев освобождения налогоплательщиков налога на добавленную стоимость при реализации ими товаров (работ, услуг) физическим лицам от указанных обязанностей Кодексом не установлено.
  14. Согласно п. 1 ст. 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявляемых продавцом товаров (работ, услуг) сумм налога на добавленную стоимость к вычету.
  15. Учитывая, что физические лица не являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость и этот налог к вычету не принимают, счета-фактуры по товарам, оплаченным страховщиками физических лиц в безналичном порядке, по нашему мнению, возможно выписывать в одном экземпляре для учета данных товаров продавцом по итогам налогового периода. При этом в случае отсутствия у продавца товаров информации о физических лицах в соответствующих строках счета-фактуры проставляются прочерки.
  16. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  17. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  18. С.В.Разгулин
  19. 03.11.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 02 ноября 2011 года № 03-03-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 10 ноября 2011 года № 03-04-05