Письмо Минфина РФ от 15 ноября 2011 года № 03-11-06/3/116
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- Организация оказывает услуги по передаче в аренду киосков, являющихся торговыми местами, расположенными в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов. Площадь каждого киоска составляет 10,5 кв. м, всего их 10. Общая площадь застройки, занятая указанными киосками, составляет 105 кв. м. В случае округления значений площади каждого киоска до 11 кв. м суммированный физический показатель окажется больше общей площади застройки.
- Правомерно ли при определении физического показателя для целей исчисления ЕНВД использовать общую площадь застройки, рассчитанную без округления площади каждого киоска, т.е. 105 кв. м?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче в аренду киосков и исходя из информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
- В соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.
- Согласно ст. 346.29 Кодекса для исчисления суммы единого налога на вмененный доход при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них не превышает 5 кв. м, используется физический показатель в виде количества переданных во временное владение и (или) в пользование торговых мест, объектов нестационарной торговой сети, объектов организации общественного питания.
- В том случае, если указанная предпринимательская деятельность осуществляется в отношении торговых мест, объектов нестационарной торговой сети, объектов организации общественного питания, площадь которых превышает 5 кв. м, используется физический показатель в виде площади переданного во временное владение и (или) в пользование торгового места, объекта нестационарной торговой сети, а также объекта организации общественного питания (в квадратных метрах).
- При этом обращаем внимание, что ст. 346.29 Кодекса установлен порядок учета стоимостных и физических показателей в целях расчета суммы единого налога на вмененный доход и заполнения налоговой декларации.
- Согласно п. 11 указанной статьи Кодекса значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 коп. (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 коп. (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы).
- Таким образом, указанный порядок округления физических показателей должен применяться по итогам расчета суммы единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче в аренду киосков, расположенных на общей площади застройки, то есть в отношении общей площади переданных в аренду киосков, а не отдельно по площади каждого переданного в аренду киоска.
- Также сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства. При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
- Согласно пп. 1 п. 1 ст. 21 Кодекса налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.
- В свою очередь, согласно пп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 15.11.2011