» » » Письмо Минфина РФ от 02 ноября 2011 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 02 ноября 2011 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 02 ноября 2011 года № 03-03-06/3/11
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Организация для распространения рекламной продукции неопределенному кругу лиц в рекламных целях заказывает изготовление листовок.
  3. Листовка - это рекламный материал небольшого формата, содержащий информацию об организации, об оказываемых услугах, о реализуемых программах страхования.
  4. В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налога на прибыль относятся, в частности, расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.
  5. Учитываются ли в целях налога на прибыль расходы на изготовление рекламных листовок в составе ненормируемых рекламных расходов?
  6. Ответ:
  7. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на изготовление рекламных листовок сообщает следующее.
  8. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  9. Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
  10. В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли организации относятся расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.
  11. Данные расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли являются ненормируемыми.
  12. Помимо указанных в п. 4 ст. 264 НК РФ рекламных брошюр и каталогов, иные виды полиграфических материалов, такие как листовки, буклеты, флаерсы, лифлеты, также могут использоваться в рекламных целях и содержать информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.
  13. Учитывая вышеизложенное, расходы на изготовление рекламных листовок, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, распространяемых в рекламных целях неопределенному кругу лиц, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, и являются ненормируемыми.
  14. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  15. С.В.Разгулин
  16. 02.11.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 03 ноября 2011 года № 03-11-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 01 ноября 2011 года № 03-04-05