» » » Письмо Минфина РФ от 24 ноября 2011 года № 03-05-06-04

Письмо Минфина РФ от 24 ноября 2011 года № 03-05-06-04


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 24 ноября 2011 года № 03-05-06-04/324
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Об отсутствии оснований для установления "налоговых каникул" для физических лиц, являющихся налогоплательщиками транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
  3. Ответ:
  4. В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение и сообщается, что предложения об установлении "налоговых каникул" для физических лиц, являющихся налогоплательщиками транспортного налога и налога на имущество физических лиц, не могут быть поддержаны по следующим основаниям.
  5. Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусматривается институт "налоговых каникул".
  6. В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти.
  7. Налоги являются необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
  8. Как отмечает Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 N 20-П, налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
  9. В развитие конституционной нормы в ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены основные принципы законодательства о налогах и сборах, а именно всеобщности и равенства налогообложения.
  10. Учитывая фактическую способность налогоплательщика к уплате налога, а также иные критерии, в качестве исключений из общеустановленных принципов всеобщности и равенства налогообложения законодательством о налогах и сборах могут предусматриваться налоговые льготы, носящие адресный характер.
  11. При этом полномочиями по установлению налоговых льгот по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц для отдельных категорий налогоплательщиков на основании ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации обладают соответственно законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований.
  12. Учитывая изложенное, физические лица, как самостоятельная категория налогоплательщиков, могут быть освобождены от уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и, следовательно, внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах не требуется.
  13. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  14. С.В.Разгулин
  15. 24.11.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 24 ноября 2011 года № 03-04-05

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 28 ноября 2011 года № 03-11-06