» » » Письмо Минфина РФ от 15 ноября 2011 года № 03-07-11

Письмо Минфина РФ от 15 ноября 2011 года № 03-07-11


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 15 ноября 2011 года № 03-07-11/309
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Об отсутствии оснований для применения ставки в размере 10% по НДС в отношении операций по реализации лекарственных средств, на которые регистрационные свидетельства отсутствуют, в том числе по причине истечения срока действия регистрационного удостоверения и незавершенности процедуры перерегистрации, а также о применении ставки 10% по НДС в случае реализации лекарственных препаратов, в отношении которых процедура перерегистрации не завершена, но срок действия временных регистрационных удостоверений еще не истек.
  3. Ответ:
  4. В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость по лекарственным препаратам, в отношении которых проводится процедура подтверждения государственной регистрации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
  5. На основании ст. 28 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон) регистрационное удостоверение лекарственного препарата с указанием лекарственных форм и дозировок выдается бессрочно, за исключением регистрационного удостоверения лекарственного препарата, выдаваемого со сроком действия пять лет, на впервые регистрируемые в Российской Федерации лекарственные препараты.
  6. Статьей 29 Закона предусмотрено, что подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата осуществляется при выдаче бессрочного регистрационного удостоверения данного препарата в случае истечения указанного пятилетнего срока действия, в срок, не превышающий 90 рабочих дней со дня получения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата. При этом п. 7 данной статьи Закона предусмотрено, что в период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата его гражданский оборот осуществляется на территории Российской Федерации.
  7. Согласно пп. 4 п. 2 ст. 164 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации ряда отечественных и зарубежных лекарственных средств подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10 процентов по перечню, установленному Правительством Российской Федерации.
  8. Перечни кодов видов вышеуказанных лекарственных средств в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОК 005-93) и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 688. При этом примечанием N 1 к вышеуказанным перечням установлено, что приведенные в них коды применяются в отношении лекарственных средств российского и иностранного производства, которые зарегистрированы в установленном порядке и на которые имеются регистрационные удостоверения.
  9. Учитывая изложенное, в отношении лекарственных препаратов, на которые регистрационные свидетельства отсутствуют, в том числе по причине истечения срока действия регистрационного удостоверения и незавершенности процедуры перерегистрации, пониженная ставка налога на добавленную стоимость не применяется.
  10. Что касается реализации лекарственных препаратов, в отношении которых процедура перерегистрации не завершена, но срок действия временных регистрационных удостоверений еще не истек, то по таким лекарственным препаратам применяется пониженная ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.
  11. Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  12. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  13. Н.А.Комова
  14. 15.11.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 15 ноября 2011 года № 03-04-05

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 28 ноября 2011 года № 03-07-09