Письмо Минфина РФ от 08 ноября 2011 года № 03-07-05/34
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- Банк для целей исчисления НДС применяет п. 5 ст. 170 НК РФ, в соответствии с которым банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма НДС, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет.
- Банку по договору об отступном или по решению суда передаются автомобили от заемщиков (физлиц) в счет погашения просроченной задолженности по автокредитам. Данные транспортные средства отражаются на балансе банка по счету N 61011 "Внеоборотные запасы", так как не используются банком в производственной деятельности и предназначены для реализации.
- Правомерно ли при реализации автомобилей, полученных банком по решению суда или соглашению об отступном от должников-физлиц, при определении налоговой базы по НДС применять п. 5.1 ст. 154 НК РФ, если банк для целей НДС применяет п. 5 ст. 170 НК РФ?
- Ответ:
- В связи с письмом по вопросу применения банком налога на добавленную стоимость при реализации автомобилей, полученных от физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, по соглашению о предоставлении отступного, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
- Согласно п. 5.1 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 января 2009 г. при реализации автомобилей, приобретенных для перепродажи у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, налоговая база по этому налогу определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 40 Кодекса, с учетом налога на добавленную стоимость и ценой приобретения указанных автомобилей.
- Данный порядок определения налоговой базы установлен при реализации автомобилей, приобретаемых у физических лиц для перепродажи, и поэтому при реализации автомобилей, полученных от физических лиц по соглашению о предоставлении отступного, по нашему мнению, не применяется.
- Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 08.11.2011