» » » Письмо Минфина РФ от 27 января 2012 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 27 января 2012 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 27 января 2012 года № 03-03-06/1/35
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Организация осуществляет строительство торгово-офисного комплекса, который в дальнейшем планирует использовать в своей основной деятельности - сдавать в аренду.
  3. В ходе строительства организация несет расходы:
  4. - на озеленение территории (приобретение и посадку деревьев), установку автоматической системы полива;
  5. - асфальтирование, бетонирование прилегающей территории, устройство ограждений, систем освещения территории;
  6. - асфальтирование и разметку территории для парковки, предназначенной для гостей торгового центра, и т.д.
  7. Данные затраты напрямую связаны с получением дохода, являются экономически обоснованными, так как они связаны с производственной необходимостью, в частности обеспечением доступа клиентов к торговым и офисным помещениям.
  8. До начала строительства подъездные пути к данной территории отсутствовали, и без вышеперечисленных затрат организация не сможет оказывать клиентам качественные услуги.
  9. Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль учесть указанные затраты, понесенные в период строительства, в качестве амортизируемого имущества при формировании первоначальной стоимости объекта строительства? Вправе ли организация учесть в целях налога на прибыль указанные затраты, в случае если они были осуществлены после окончания строительства и ввода торгового комплекса в эксплуатацию?
  10. Ответ:
  11. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на благоустройство прилегающей территории и сообщает следующее.
  12. При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
  13. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
  14. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
  15. Согласно п. 1 ст. 256 Кодекса амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
  16. В соответствии с п. 1 ст. 258 Кодекса амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями данной статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
  17. Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" к пятой группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно) относятся в том числе площадки производственные с покрытиями (с щебеночными и гравийными, грунтовыми, стабилизированными вяжущими материалами, покрытиями и колейные железобетонные).
  18. В соответствии с п. 9 ст. 258 Кодекса в целях гл. 25 Кодекса амортизируемое имущество принимается на учет по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии со ст. 257 Кодекса, если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса.
  19. При этом в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 256 Кодекса объекты внешнего благоустройства не подлежат амортизации. Следовательно, в целях налогообложения прибыли капитальные расходы на их создание (приобретение) не учитываются. Расходы на благоустройство территории текущего характера также не учитываются в целях налогообложения прибыли, поскольку не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, и, следовательно, не удовлетворяют критериям признания расходов, предусмотренным ст. 252 Кодекса.
  20. Определение понятия "благоустройство территории" отсутствует в действующем законодательстве, в связи с чем возможно руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей налогового законодательства. Так, под расходами в объекты внешнего благоустройства понимаются расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации. Такие расходы непосредственно не относятся к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и напрямую не связаны с коммерческой деятельностью организации. К ним относят, например, устройство дорожек, скамеек, посадку деревьев и кустарников, устройство газонов и т.д.
  21. Одновременно сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
  22. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  23. С.В.Разгулин
  24. 27.01.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 19 января 2012 года № 03-03-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 23 января 2012 года № 03-07-08