» » » О разъяснении положений статьи 19 ФЗ «О рекламе»

О разъяснении положений статьи 19 ФЗ «О рекламе»


Российская Федерация
Письмо ФАС от 24 января 2012 года № АК/1684
О разъяснении положений статьи 19 ФЗ «О рекламе»
Принято
Федеральной антимонопольной службой
  1. ФАС России рассмотрел обращение о разъяснении положений статьи 19 Федерального закона "О рекламе" и сообщает.
  2. Федеральным законом N 193-ФЗ от 21 июля 2007 г. "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" устанавливаются новые требования к порядку заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
  3. Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
  4. В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. При этом согласно статье 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" заключенные до дня вступления в силу данного Закона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более чем в течение пяти лет со дня вступления в силу данного Закона.
  6. Таким образом, если в договоре не указан срок его действия или срок действия договора превышает пять лет со дня вступления указанного закона в силу, такой договор признается действующим в течение пяти лет со дня вступления в силу данного закона.
  7. Если срок действия, указанный в договоре, заключенном до вступления в силу данного закона , составляет менее пяти лет, то такой договор действует до указанной даты его окончания, и по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции необходимо заключение нового договора в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О рекламе", в том числе посредством проведения торгов. Продление срока действия ранее заключенных договоров законодательством Российской Федерации о рекламе не предусмотрено.
  8. Одновременно обращаем внимание, что в законодательстве закреплено, что размещение рекламной конструкции осуществляется по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
  9. Гражданский кодекс Российской Федерации не выделяет данный договор в самостоятельный вид договора, соответственно в нем могут содержаться условия, как предусмотренные для отдельных видов договоров (например, для договора аренды), так и иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
  10. Учитывая изложенное, поскольку договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является самостоятельным видом договора, не тождественным договору аренды, к нему не применяются положения части 4 статьи 53 Федерального закона "О защите конкуренции".
  11. А.Б.КАШЕВАРОВ

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ и ФНС от 12 января 2012 года № ЕД-4-3

Следующая новость - О заключении соглашений о ценообразовании для целей налогообложения