О направлении разъяснений
- Принято
- Федеральной таможенной службой России
- Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля, рассмотрев обращение Центрального таможенного управления от 26.12.2011 N 21-16/29152 о проблемных вопросах, возникающих при применении положений Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 N 311 "О таможенном регулировании в Российской Федерации", сообщает следующее.
- По пункту 1.
- В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 222 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон) условно выпущенными товарами являются товары, помещенные, в том числе под таможенную процедуру реэкспорта.
- Согласно части 3 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.
- Частью 3 статьи 222 Закона установлено, что товары, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, считаются условно выпущенными до их вывоза из Российской Федерации за пределы Таможенного союза.
- При вывозе за пределы Таможенного союза через территорию государства - члена Таможенного союза товаров, помещенных в Российской Федерации под таможенную процедуру реэкспорта, должностные лица таможенных органов в соответствии с Порядком подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 330, подтверждают фактический вывоз товаров путем проставления штампа "Вывоз разрешен" и отметок "Товар вывезен" или "Товар вывезен в количестве ___". Таможенные декларации с проставленными отметками таможенных органов государств - членов Таможенного союза пересылаются в таможенный орган Российской Федерации, осуществивший выпуск товаров в соответствии с процедурой, допускающей их вывоз. В данном случае таможенный орган выпуска получает таможенную декларацию с отметками о фактическом вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза на бумажном носителе.
- При вывозе товаров, помещенных в Российской Федерации под таможенную процедуру реэкспорта, за пределы Таможенного союза через российские пограничные пункты пропуска информация о фактическом вывозе товаров вносится в АС "ПП" на основании сведений из декларации на товары (ДТ) или транзитной декларации. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа выпуска с помощью КПС "Администрирование и мониторинг" имеет доступ к данным о фактическом вывозе товаров, убывавших с таможенной территории исключительно в регионе деятельности таможенного органа выпуска.
- В настоящее время во всех региональных таможенных управлениях вводится в эксплуатацию автоматизированная подсистема контроля за вывозом товаров с территории Российской Федерации (СКВВ). СКВВ позволяет передать данные о фактическом вывозе товаров из таможенного органа места убытия товаров в Центральную базу данных ЕАИС таможенных органов.
- Уполномоченное должностное лицо таможенного органа выпуска, используя СКВВ, имеет возможность получить данные о фактическом вывозе товаров, убывавших с таможенной территории Таможенного союза, независимо от места нахождения таможенного органа убытия на территории Российской Федерации, а также на территории других государств - членов Таможенного союза. В электронную копию ДТ информация о фактическом вывозе товаров не вносится.
- В соответствии с пунктом 73 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356, контроль совершения таможенных операций, необходимых для завершения действия таможенной процедуры, если такая процедура действует в течение определенного срока, осуществляет уполномоченное должностное лицо, принимавшее решение об условном выпуске товаров, если иное не установлено правовыми актами органа, уполномоченного в области таможенного дела.
- Таким образом, товары, вывезенные за пределы Таможенного союза, в отношении которых получено подтверждение о фактическом вывозе, перестают быть условно выпущенными, сохраняя статус иностранных товаров. Изменение статуса таких товаров в электронной копии ДТ и на бумажном носителе законодательством Российской Федерации в области таможенного дела не предусмотрено.
- По пунктам 2, 3.
- ГУОТОиТК полагает возможным внесение изменений в приказы ФТС России от 14.03.2011 N 532 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также порядка отзыва и порядка аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории" и от 27.05.2011 N 1072 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории" в части продления срока переработки на/вне таможенной территории таможенным постом в случае, если разрешением на переработку на/вне таможенной территории является декларация на товары (в случае осуществления в качестве операций по переработке ремонта) и помещение товаров под таможенную процедуру переработки на/вне таможенной территории, а также ее завершение будет осуществляться на одном и том же таможенном посту без участия иных таможенных органов, либо на разных таможенных постах в регионе деятельности одной таможни в случае перемещения товаров с/на таможенную территорию разными видами транспорта.
- По пункту 4.
- Глава 34 Таможенного кодекса Таможенного союза не устанавливает обязанности лица, получившего документ об условиях переработки товаров на таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза, ввозить на таможенную территорию Таможенного союза товары и помещать их под таможенную процедуру переработки на таможенной территории в определенные третьей стороной сроки.
- Также обращаем внимание, что согласно статье 243 ТК ТС течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки на таможенной территории а таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур, а помещение товаров под таможенную процедуру согласно статье 174 ТК ТС начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру.
- Таким образом, не имеется правовых оснований для осуществления таможенными органами каких-либо действий в отношении лица, получившего документ об условиях переработки товаров на таможенной территории и не осуществляющего таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.
- Также, не ясно, каким образом может осуществляться, а тем более быть усложненным, контроль за применением таможенной процедуры при отсутствии факта перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров, предназначенных для помещения под указанную процедуру в рамках выданного разрешения на переработку.
- По пункту 5.
- Участник ВЭД осуществляет согласование вопроса о возможности открытия магазина беспошлинной торговли с Федеральным агентством по обустройству государственной границы в соответствии с пунктом 6 Правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных приказом Росграницы от 27.12.2010 N 451-ОД, Федеральное агентство, в свою очередь, при необходимости самостоятельно проводит согласование с иными федеральными органами власти.
- Заместитель начальника
- Главного управления организации
- таможенного оформления
- и таможенного контроля
- полковник таможенной службы
- А.А.ДРУШЛЯКОВ